Книга Зоар и праздник Лаг ба-Омер

После написания Торы на протяжении полторы тысячи лет происходило очень много интересных событий. Одно из них – появление Книги Зоар во II веке нашей эры. Эта книга, не успев появиться на свет, скрылась с поля зрения рядового обывателя.

Обрастая таинственностью, становясь притягательной загадкой и в то же время пугающей страшилкой, облаченную в мистический антураж. О ней боялись говорить, а тем более хранить копии ее текстов у себя дома.

Сегодня, завеса, скрывающая тайну снята и каждый желающий может купить в интернет-магазине книгу на только оригинальном языке арамит, родственном ивриту. Но и переведенную на множество языков мира.

Книга Зоар написана очень легким языком, однако понять ее тяжело. Все написано очень мягко, как будто дедушка рассказывает внуку интересную историю. И это не удивительно ведь люди, которые писали Книги Зоар, были на самой вершине лестницы постижения духовного мира, и поэтому для них это было просто и легко описать состояния, которые они прошли.

Что же скрывается за необычным, не поддающимся какому то логическому объяснению текстом книги Зоар?
Покопавшись в интернете,можно найти множество толкований. Мне хочется остановиться на одном, наиболее популярном и востребованном.

Итак, подробности о книге Зоар.

Читая Книгу Зоар, не надо стремиться понять ее своим земным разумом. Лучше всего полностью отключить его, и пытаться слушать или читать, открыв рот как ребенок, который не понимает, что ему говорят.

Хотя младенец ничего не осознает, но когда ты говоришь ему что-то прямо в лицо, он смотрит на тебя и пытается понять. Очень важно, чтобы этот младенец во мне так раскрыл рот и просто пытался понять, что ему говорят.

Таким образом младенец в нашем мире учится языку. А мы должны точно так же учиться духовному языку, и тогда мы его получим. Если же пропускать текст Зоар через понятия нашего мира, мы ничего не поймем и не узнаем.

Все, о чем говорится в Зоар, не имеет отношения к нашему миру. Рассказывая о животных, людях, замках, горах, реках и т.д., она имеет в виду свойства Высшего мира, всевозможные силовые векторы, которые мы абсолютно не знаем и не ощущаем.

Поэтому не стоит ничего себе придумывать. Ведь в наших исковерканных эгоистических свойствах и чувствах можно представить все, что угодно, абсолютно не связанное с духовным миром, и поэтому мы себя только запутаем.

По определению Книга Зоар раскрывается именно в нашем поколении, очень далеком от духовного и не способном правильно представить себе ничего высшего. Поэтому оно может спокойно отказаться от того, чтобы ассоциировать текст Зоар с материальным миром и читать только лишь для того, чтобы вызвать на себя высший свет, который раскроет в нас эту Книгу и даст нам картину происходящего внутри нас, а не снаружи.

Необходимо помнить, что правильно воспринять Книгу Зоар может только тот человек, который понимает, что в ней говорится о мере сил, воздействующих на нас.

Послесловие:

Не многим известна тайны еврейского праздника Лаг ба-омер, с которым связано написание книги Зоар.
24 тысячи учеников Рабби Акивы умерли от эпидемии в один месяц. В них проявился такой огромный эгоизм, что вместо любви к ближнему, которую заповедал учитель, они впали в беспричинную ненависть друг к другу. А потому не смогли выдержать свет исправления, который должен был раскрыться в эти дни, и умерли. Только в день Лаг ба-Омера эпидемия прекратилась, и ученики перестали умирать.

От всех учеников Рабби Акивы осталась лишь маленькая группа, под руководством Рабби Шимона. В этой группе было десять человек, которые смогли соединиться между собой, как десять сфирот, и благодаря этому написали Книгу Зоар – самую величайшую каббалистическую книгу, комментарий на Пятикнижие Торы.

Каждый раз они получали свет, возвращающий к источнику, исправляли себя с его помощью и записывали о своих исправлениях и раскрытиях. Это и называется комментарием на Тору. Сам свет невозможно описать. Но когда он освещает желания, стремящиеся к единству, то проявляет новые формы их объединения и таким образом раскрывает себя, то есть Тору.

_________________________________
Эссе написано на основе статьи: "Книга Зоар: учиться духовному языку": https://www.laitman.ru/method-of-correction/210745.html
Источник послесловия статья "Лаг ба-Омер – праздник каббалистов": https://www.laitman.ru/duhovnaya-rabota/206759.html
а также других публикаций её автора по этой тематике.

22.05.19.

Иллюстрация собрана из подбрки, взятой из ресурсов интернета.


Рецензии
Да, Алла, эту великую книгу по праву можно назвать главной Книгой мира. Потому что она была написана в виде комментария к Торе. На ее страницах в скрытом виде рассказано об устройстве всего мироздания, об управлении нашим миром, о кругооборотах душ, о том, что ждет все человечество.

В течение многих веков, с того времени и до наших дней не утихают споры философов, ученых и прочих "знатоков" об этой Книге. Нужно сказать, что только каббалист - человек, поднявшийся на соответствующую духовную ступень, постигает, о чем говорится в ЗОАР. Для остальных читателей она выглядит, как сборник повествований, историй, древней философии и пр. О Книге спорят только те, кто ничего в ней не понимает.

А, оказывается, что понять-то ничего невозможно. Просто ее чтение подготавливает у человека восприятие высших слоев мироздания. Вот такая бесценная эта Книга!
С уважением,

Наталья Петрова 4   23.05.2019 09:05     Заявить о нарушении