Книга Зоар и праздник Лаг ба-Омер

Алла Певзнер
После написания Торы на протяжении полторы тысячи лет происходило очень много интересных событий. Одно из них – появление Книги Зоар во II веке нашей эры. Эта книга, не успев появиться на свет, скрылась с поля зрения рядового обывателя.

Обрастая таинственностью, становясь притягательной загадкой и в то же время пугающей страшилкой, облаченную в мистический антураж. О ней боялись говорить, а тем более хранить копии ее текстов у себя дома.

Сегодня, завеса, скрывающая тайну снята и каждый желающий может купить в интернет-магазине книгу на только оригинальном языке арамит, родственном ивриту. Но и переведенную на множество языков мира.

Книга Зоар написана очень легким языком, однако понять ее тяжело. Все написано очень мягко, как будто дедушка рассказывает внуку интересную историю. И это не удивительно ведь люди, которые писали Книги Зоар, были на самой вершине лестницы постижения духовного мира, и поэтому для них это было просто и легко описать состояния, которые они прошли.

Что же скрывается за необычным, не поддающимся какому то логическому объяснению текстом книги Зоар?
Покопавшись в интернете,можно найти множество толкований. Мне хочется остановиться на одном, наиболее популярном и востребованном.

Итак, подробности о книге Зоар.

Читая Книгу Зоар, не надо стремиться понять ее своим земным разумом. Лучше всего полностью отключить его, и пытаться слушать или читать, открыв рот как ребенок, который не понимает, что ему говорят.

Хотя младенец ничего не осознает, но когда ты говоришь ему что-то прямо в лицо, он смотрит на тебя и пытается понять. Очень важно, чтобы этот младенец во мне так раскрыл рот и просто пытался понять, что ему говорят.

Таким образом младенец в нашем мире учится языку. А мы должны точно так же учиться духовному языку, и тогда мы его получим. Если же пропускать текст Зоар через понятия нашего мира, мы ничего не поймем и не узнаем.

Все, о чем говорится в Зоар, не имеет отношения к нашему миру. Рассказывая о животных, людях, замках, горах, реках и т.д., она имеет в виду свойства Высшего мира, всевозможные силовые векторы, которые мы абсолютно не знаем и не ощущаем.

Поэтому не стоит ничего себе придумывать. Ведь в наших исковерканных эгоистических свойствах и чувствах можно представить все, что угодно, абсолютно не связанное с духовным миром, и поэтому мы себя только запутаем.

По определению Книга Зоар раскрывается именно в нашем поколении, очень далеком от духовного и не способном правильно представить себе ничего высшего. Поэтому оно может спокойно отказаться от того, чтобы ассоциировать текст Зоар с материальным миром и читать только лишь для того, чтобы вызвать на себя высший свет, который раскроет в нас эту Книгу и даст нам картину происходящего внутри нас, а не снаружи.

Необходимо помнить, что правильно воспринять Книгу Зоар может только тот человек, который понимает, что в ней говорится о мере сил, воздействующих на нас.

Послесловие:

Не многим известна тайны еврейского праздника Лаг ба-омер, с которым связано написание книги Зоар.
24 тысячи учеников Рабби Акивы умерли от эпидемии в один месяц. В них проявился такой огромный эгоизм, что вместо любви к ближнему, которую заповедал учитель, они впали в беспричинную ненависть друг к другу. А потому не смогли выдержать свет исправления, который должен был раскрыться в эти дни, и умерли. Только в день Лаг ба-Омера эпидемия прекратилась, и ученики перестали умирать.

От всех учеников Рабби Акивы осталась лишь маленькая группа, под руководством Рабби Шимона. В этой группе было десять человек, которые смогли соединиться между собой, как десять сфирот, и благодаря этому написали Книгу Зоар – самую величайшую каббалистическую книгу, комментарий на Пятикнижие Торы.

Каждый раз они получали свет, возвращающий к источнику, исправляли себя с его помощью и записывали о своих исправлениях и раскрытиях. Это и называется комментарием на Тору. Сам свет невозможно описать. Но когда он освещает желания, стремящиеся к единству, то проявляет новые формы их объединения и таким образом раскрывает себя, то есть Тору.

_________________________________
Эссе написано на основе статьи: "Книга Зоар: учиться духовному языку": https://www.laitman.ru/method-of-correction/210745.html
Источник послесловия статья "Лаг ба-Омер – праздник каббалистов": https://www.laitman.ru/duhovnaya-rabota/206759.html
а также других публикаций её автора по этой тематике.

22.05.19.

Иллюстрация собрана из подбрки, взятой из ресурсов интернета.