Как я теряла друзей

Кадыкчан
   Мир животных жесток и справедлив. Животные оставляют слабую и больную особь умирать одну и уходят всей стаей. Это необходимо для выживания здоровых особей и их детёнышей.

   У людей также эволюционно закрепилось защищать себя и потомство от контакта с заразными больными. Так, на уровне инстинктов, мы стараемся отойти подальше от кашляющего или дурно пахнущего человека, нам не хочется подавать руку человеку, чья кожа покрыта сыпью или коростами. Более того, мы избегаем, как это негуманно прозвучит, приближаться к неудачливому человеку. Люди боятся заразиться неудачей, чужим несчастьем, стать психически слабее рядом с таким человеком. И это нормально. Если ты сам не слишком силён, то лучше отойти, чтобы не утонуть, спасая другого. Спасать имеет право только сильный.

   Когда я вспоминаю друзей, которые оставили меня, я понимаю, почему это произошло. Я по наивности поделилась с ними своими проблемами, своей неудачей. Они, как настоящие друзья, попытались поначалу поддержать, но в дальнейшем постепенно происходило следущее - все они однажды отдалились. И сейчас я понимаю, что друг познается в беде - это не совсем верное выражение. Если человек такой же психической силы, как ты или слабее, то он скорее отстранится от тебя в период неудачи. Это не предательство - это инстинкт самосохранения, необходимый для собственного выживания.

   Теперь я знаю, что свои проблемы каждый должен решать самостоятельно, а делиться с другом только чем-то интересным или полезным, тогда ещё есть шанс сохранить дружбу.

   Мне повезло. У меня есть подруга, она же молочная сестра, дружба с которой с годами не меняется. Её мама делилась своим молоком, когда у моей матери не хватало молока, чтобы прокормить меня в младенчестве. Может это сыграло какую-то роль в наших отношениях. Но главное не это - моя подруга очень сильная и великодушная личность, талантливый человек и замечательный друг. Она, как магнит, притягивает людей, любит людей и имеет много друзей. То есть, для сильной личности мои проблемки не стали фактором, который оттолкнул и вызвал желание отдалиться, она как более крепкий психически человек смогла перенести это без потерь для себя. Именно её критику в свой адрес я могу пережить спокойно и принимаю с благодарностью, как наставление. Нас давно уже разделяют тысячи километров, но я знаю, что этот человек всегда за меня, никогда не уйдёт и не отвернётся.

   Желаю всем иметь хороших друзей.