вырванная страничка из дневника 11

Платонова Татьяна Юрьевна
<март-апрель 2017 года>

Я пролистала список всех песен до единой, названия которых смотрели на меня с экрана телефона пустым взглядом без капли сочувствия и сострадания, и, вытащив штепсель из разъёма, смотала наушники и положила их во внешний карман своей сумки в виде голубой обезьянки с разноцветными лапами.

Слушать не хотелось ровным счётом никого и ничего, кроме шума метро.

Как же я соскучилась по этому чудесному звуку и как же давно я его не слышала...

Стук колёс о чугунные рельсы, рёв уходящих поездов в туннелях цвета горького шоколада, ровный голос диктора, объявляющего станции, ветер, поющий в распахнутых форточках старых вагонов — всё это казалось даже более живым, чем люди.

Дабы дышалось легче, я вытащила свои растрепавшиеся косы из-под короткой шубейки и положила их на грудь. Шею тут же обдало приятным прохладным ветерком, как если бы по ней провели большой и мягкой рукой профессионального массажиста.

Я слушала сказки, которые рассказывало мне московское метро: о том, когда была открыта та или иная станция, в каких туннелях прятались люди во время октябрьских бомбёжек сорок первого года, где именно находятся секретные бункеры на случай непредвиденной, но всеми ожидаемой ядерной войны со Штатами в период Карибского кризиса и много-много других историй и мифов, навеки замурованных под толстым слоем бетона, песка и асфальта...

Я перешла на свою линию и отдалась мыслям, не покидавшим меня с этого четверга. Мысли... Ещё одни мои любимые и верные друзья... Чей ход был прерван звуком бамбуковой флейты. И откуда здесь флейта?

Ну конечно, какое метро без вагонных музыкантов... Впрочем, этот играл идеально, почти без единой ошибки. Мелодия казалась мне знакомой... Флейта Пана... Язычники. Кельты. Самхейн. Танцы у костра. Огонь и вода. Прекрасные девушки в длинных белых рубашках и зелёных венках из пахучих трав... Всё это было так близко мне, казалось, вот оно, здесь и сейчас, совсем рядом со мной! Но оно, не слыша меня, пронеслось мимо лишь «мимолётным видением». Или всё это было взаправду?..

Я чихнула. Да, пришла весна, а у меня аллергия на цветы... Хотя откуда в метро, особенно в набитом людьми вагоне взяться цветам? Продавцов или просто людей с цветочными букетами здесь не было.

Значит, не померещилось...

Самхейн... Кельты... Девушки, танцующие у воды...

Как же это чудесно...

Но вот и моя станция. Кое-как затянув ремни своей сумки-обезьянки и оправив задравшуюся от сквозняка юбку, я вышла.

— Московские сумерки прекрасны, — думала я, на минуту остановившись у автобусной остановки и взглянув на серо-голубое небо, подёрнутое сизыми перистыми облачками. — Будет дождь... Но не стоит здесь задерживаться...

Вздохнув, на ходу набираю текст в заметку на своём телефоне и движусь в сторону дома, где меня наверняка уже давно ждут. И любуюсь наступающей ночью...