Рассказы в кофейне. Письмо 5

Виктория Лемберг
Почему люди выслушивают и проникаются историями друг друга? Что заставляет их открывать свою душу? Что движет людьми на их пути? Что удерживает людей рядом? О чем ты думаешь, когда идешь ко мне? Что тебе вспоминается, когда ты смотришь в мои глаза? Что ты видишь во мне? Что ты слышишь во мне?

Задаюсь всеми этими вопросами и наблюдаю, как ты варишь мне кофе. Творишь каждую чашечку как произведение искусства. Мне нравится, как ты выбираешь сироп и десерт под него, поглядывая на меня и не теряя сосредоточенность профессионала. Я люблю эту атмосферу и тишину, когда гости расходятся и бар пустеет. Эта тишина такая глубокая и наполненная. Тусклый свет уличных гирлянд тенями играет на кирпичных стенах, рисуя силуэты прохожих, еще чувствуется запах сигар и кофе и слышны отголоски вечерних откровений.

Я всегда прихожу, когда ты остаешься здесь один и наводишь порядок, а я начинаю писать. Ночной кофе и барная стойка стали моими писательскими атрибутами с момента знакомства с тобой.

Мне нравится здесь. И мне нравится, что мы только вдвоем.
Ты поглядываешь на меня выжидающим взглядом с застывшим на губах вопросом. Интригуешь меня и подолгу молчишь. Проходишь загадочно мимо, к окну, к столику в углу, расставляешь вазочки с лавандой, тушишь свечи. И у меня начинают дрожать руки.
Так что? Что ты чувствуешь?

- Два слова, милый, - пытаюсь разгадать тебя.
- Счастье рядом.
Подходишь ко мне и закрываешь мои глаза своими руками, как ты любишь это делать.
- Послушай это, - шепчешь мне на ухо.
И я слышу твое дыхание, ноты биения сердца, нашу песню, играющую за стеной.
«ты и я, каждый новый день с нуля,ничего не понимая, я каждый день сгораю…»
- Счастье здесь – оно сейчас в моих руках. И оно вокруг: в этой тишине, в этой песне, в этом запахе, в этом вкусе, - и целуешь меня.
Неужели этого достаточно, думаю я. Ведь я всегда гналась за чем-то большим. Но ты твердишь, что для счастья достаточно просто любить жизнь.
- Мне тоже много не надо. Всего мира будет достаточно, -  шучу я.
И придумываю новое сочетание слов: невыносимо хорошо. Это чувство, когда будто не хватает внутреннего объема, чтобы вместить все счастье настоящего момента: впитать его, проникнуться им, утонуть в нем. А ты говоришь:
- Счастье безгранично. Просто надо открыться и быть очень смелым, чтобы оно поселилось внутри.

И как ни в чем не бывало, направляешься к барной стойке и даешь мне свежесваренного. Еще одну. Без сиропа. Без сахара. Чистый, горький, терпкий. Чтобы отрезвить мой рассудок и спустить меня на землю. Именно такой кофе развязывает мне язык и вызволяет мои мысли наружу.

 - Хорошая штука – счастье, - начинаю рассуждать, как ты и ожидал, - лечит все недуги, разжигает сердца. Для меня счастье имеет сладко-пряный вкус: вишни с корицей и мяты с медом. Счастье приносит тактильное наслаждение: дыхание на
коже, объятия родных рук, как сейчас, например. Поцелуи полные обожания, что сильнее любви, знаешь. Телодвижения, где в каждом смысл и значение. Даже в том, как ты сейчас сложил руки у подбородка, прикрыв рот так, что я вижу только твои глаза. А звучит счастье напевом любимых песен, мелодичными голосами, смехом невпопад, откровениями и признаниями.

- Хочешь узнать мое откровение? – а я очень хочу, но боюсь.
- Оно меня не напугает?
- Рискнем? – и я киваю в знак согласия, - Я не хочу отпускать тебя этой ночью.
И мне страшно оттого, что я тоже не хочу. Молчу.

Ты приближаешься, и я чувствую нежность на кончиках пальцев. Моя кожа максимально чувствительна и восприимчива к твоему запаху и прикосновениям. Мои губы раскрываются, когда мы сближаемся и дышим одним воздухом. Мой взгляд становится восприимчивым и проникновенным, когда я вижу тебя. Мое дыхание учащается. Мое сердце вспыхивает огнем. Я чувствую вибрации и жар. Я хочу загореться, и хочу растаять.

Этой ночью мы ощутили, что счастье магически влияет на время. Теперь я точно знаю: бывает, что годы проходят как день, но есть дни и даже ночи – длиною в жизнь.

Теперь та ночь мне кажется сном. Я трепетно храню в памяти те ощущения, вкусы, запахи, желания и обещания.  С той ночи и до этого самого дня.