о недвойственных учениях

Артазар
из одной переписки с церковным православным
*

- Все это очень милые истории и когда то я придавал им значение.
теперь это всё ушло и потеряло всякое значение.
главное чудо доступное человеку - он сам, а точнее - присущее ему самосознание.
люди, парадоксальным образом, этого не осознают, устремляясь постоянно вовне: к вещам, явлениям, состояниям своей психики и т.д.
сознание - это всё, что у меня есть и это всё, что мне надо для того, что бы постигать Истину.
учение адвайты-веданты - самый прямой указатель на источник любого Знания из тех, которые встретились мне на пути.
можно без конца обсуждать ценность той или иной религии, того или иного учителя, той или иной книги.
это колесо в мыслях может двигаться бесконечно.
ось не движется, она пребывает в покое.
простое осознание Бытия - чувство "я есмь" и есть эта ось.

пусть каждый пройдёт свой путь.

...Да, были у меня разнообразные благодатные состояния, да, довелось лично знать одного старца, который почти постоянно пребывал в Духе Святом, но это редчайшее исключение из общего строя церковной жизни.
Теперь по сути. Вы пишете: «не нужно ломать себе мозг, чтобы видеть мир и личность иначе».
Если изучение недвойственных учений ломает Вам мозг, - значит это не Ваш путь, только и всего. По крайней мере, пока. Известно, что путь Джняны – гнозиса, познания – требует особенно острого интеллекта, который есть далеко не у всех ищущих, и это нормально.
Тут проблема в том, что наш ум, привыкший уже мыслить концептуально, в системе двойственности, плохо пригоден для обнаружения простых вещей, которые настолько просты, что кажутся ему чрезвычайно сложными, «ломающими мозг».
Я продолжаю пребывать в мире двойственности, но все же смог уже понять, что человеку для познания Истины достаточно того, что у него есть с рождения – т.е. самого факта наличия самосознания. Этого достаточно, что бы пребывать в непрестанной непринужденной, естественной, безусильной медитации, - т.е. в размышлении над простым чувством "Я есть".
В этом случае чтение книг по недвойственности просто помогает настроиться на такое размышление, вернуться к нему, т.к. ум постоянно отвлекается на разглядывание всевозможных вещей и явлений. И это – НОРМАЛЬНО.
...
Единых правил на пути познания Истины для всех людей – НЕТ.
И в этом смысле каждый путь есть риск. Как и сама эта жизнь. Никаких гарантий.
Как сказал Бодхидхарма на вопрос императора какой путь истинный: «ПРОСТОР ОТКРЫТ. НИЧЕГО СВЯТОГО».
Обычным людям, назовём их плотскими, нужны гарантии правильности избранного пути. Поэтому огромное большинство в итоге прилепляется к той или иной "единственно верной" идеологии или религии.
У них нет жажды познания Истины, достаточной для того, что бы ступить на путь без гарантий успешного финала.
Лично мне адвайта мозг не ломает, а может, я просто люблю, «ломать себе мозг».
Изучение адвайты позволило мне взглянуть на христианство с необычного ракурса и понять очень важные для меня вещи.
Одним словом, я верю в то, что запрос искреннего сердца на познание Истины не может остаться без ответа. Тем более, что как говорят все мудрецы, и в том числе Иисус, – Истина внутри нас.
«Ищите и найдёте, стучите, и вам откроют».