Пожар! Спасите!

Любовь Арестова
Горят, полыхают леса в Центральной России, Восточной Сибири, на Дальнем Востоке, старательно тушат пожары в тайге отряды пожарных,  специальная техника, вертолеты, самолеты. Многие миллионы уже затрачены, а ведь еще  не наступило лето  с его возможными естественными опасностями для леса, грозами, молниями, да и с  неосторожностью  ягодников, грибников и охотников.

Сейчас  причиной пожаров в лесах  без смущения официально называют поджог травы. Бывает и такое, конечно. Но вот интересно, кто и зачем добирался до дальних лесных урочищ и поджигал там траву? Весной туда дороги нет, с воздуха ищут полыхающие урочища, найдут и станет ясна причина пожара - в морозы там незаконно деловую древесину рубили всю подряд, вековые сосны, кедрач, и вывозили по зимнику. Там и трава-то скрыта под  неубранным валежником, подсохшим за зиму, отличная растопка для поджога.
Вот с риском для жизни пожарные потушат пламя и обязательно найдут  пару канистр из-под бензина, которым пущен пал, чтобы скрыть преступление. А лес российский вывезен и распродан, денежки прикарманены людьми без чести и совести.
Вот такая травка и поджигается, оставляя землю нашу голой и безжизненной. Ну не могут не понимать этого начальники и лицемерие их обеспечивает безопасность ворюгам и поджигателям.
Борьбу с такими пожарами начинать надо было зимой, выявляя незаконные варварские вырубки леса, зная, что с большой долей вероятности весной  путем поджога будут уничтожаться улики.
 
Еще до начала  пожаров,  7 февраля по 1 каналу ТВ показали, как в Иркутской области ведется сплошная вырубка тайги, захламлены вырубки валежником, идут под топор деревья без разбору,  плешины остаются от красавицы и кормилицы тайги. Сибирский охотник и блогер Андрей Андреев снимал это варварство, показал всему миру. В тот же день с горечью написала я, что нужны немедленные меры, иначе по весне начнется страшный пожар, скроющий  все безобразия. И вот он, пожар - Иркутская область лидирует по размеру площадей возгорания.

Да что такое - мы с Андреем? Госпожа Матвиенко сказала, что пора разбираться с лесными богатствами России и проверить законность договоров, по которым в аренду на 90 лет розданы лесные угодья.
Пора эта явно еще не пришла. А когда придет и придет ли?
А пока лес - зеленое золото и легкие планеты брошены, бесконтрольно отданы на откуп ворью.

Кому и для какой цели в аренду на 90 лет отданы лесные угодья? Что должно быть с ними через 90 лет? Что увидят наши потомки, те, что не сбежали, а жить станут на Руси? Видимо, предусмотрены на бумаге какие-то меры - санитарная рубка и выгода от этого для арендатора, уход за массивами, посадка молодняка. А на деле? В той же передаче  показывали сотни сваленных в кучу погибших саженцев кедрача. Деревья вырубили, саженцы бросили. А что арендатор? Да ничего. Он сам или его субарендатор дорогой кедрач  продали за рубеж,  потом спалили все урочище. Траву, мол кто-то в тайге поджог, такой несчастный случай. Никто их и не потревожит. Пожар погасят за счет госбюджета, а не  арендатора, ведь лесные богатства государственные, а по закону риск случайной гибели имущества лежит на владельце имущества. Получай, страна, одни убытки.
 
Вырубить... сжечь...
Однажды по службе пришлось мне на вертолете лететь над тайгой. Ревел двигатель, сыпал частый мелкий дождь, а внизу  был безбрежный зеленый океан, величественный, гордый и независимый. Он был живой, он трепетал, вздымая изумрудные волны плотно сомкнутыми кронами. Я изумленно смотрела вниз, не в силах оторвать взгляд от такой красотищи.
А как удивительна тайга, только войди! Деревья, кустарники, травы и цветы - в тайге есть даже орхидеи, изысканные вычурные красавицы, о которых гласит молва, что потеряла сапожки кукушка и выросли из них такие цветы - кукушкины сапожки.
Среди этой благодати живности - немеряно. Перечислить всех просто невозможно. Медведи, волки и лисы, великаны сохатые, изящные козочки, зайцы, белки и соболь, наследный таежный принц, драгоценный красавец. А птицы,  как много их, больших и маленьких, поющих приятно и каркающих противно, но мило.
Вся эта живность таежная, приспособлена к жизни в тайге и можно только удивляться мудрости и умению Мастера, создавшего этот симбиоз.

Вот ЭТО - вырубить, уничтожить, сжечь?
Не будет кедрачей для кедровок и белок? Не будет берлоги у медведя, дупла у белки, лёжки у зайца, да и самих зверей может не быть, все уничтожит таежный пожар. И, пожалуйста, не надо представлять, как они будут гореть заживо, их страдания, это слишком страшно. Говорят, зайчишка от боли плачет, как ребенок...
Не надо представлять, но ведь надо защитить - и лес, зеленое наше богатство, и живность лесную, братьев наших меньших.
Сердце слышит их крики - Спасите...