Кавказ все хорошо, когда хорошо

Анна Алексеевна Золотовская
         
А вспомним ли позже, какого числа
 Всё это свершилось…

http://www.proza.ru/2018/10/03/1842

Светлана Шаляпина “Покорение горы”

               
Наконец-то мы сидим в настоящем автобусе, который плавно везет нас по асфальтированной дороге в город Сухуми.
 
Мы сидим в мягких креслах и расслабленно смотрим, как за окном мелькают живописные южные картины.

Сегодня все сидят совсем в другом порядке, чем когда ехали в начале нашего пути, из Нальчика на турбазу «Эльбрус».

Вот и со мной сидит рядом не Инна,подруга с которой я приехала сюда, а Илюша. После того, как он спасал меня в грузовике в Ингурском ущелье, он так и продолжает «спасать» меня…Видимо, ему нравится роль спасателя и мужчины… Он и в самом деле в свои 18 лет развит и умом, и силой духа. И собеседник он интересный.
Интересно и то, что он был из Карелии и даже из Петрозаводска; города, который через много лет станет моим родным городом. Но тогда я даже не предполагала таких виражей в своей судьбе.

В Сухуми были три дня. Здесь мы… Отдыхали! В самом обывательском смысле этого слова…

Много гуляли по городу, загорали на пляже. Ходили на рынок, где наша мужская половина «дегустировала» все вина. Мы объедались фруктами и овощами, которые были настолько дешевы, что казалось – все просто даром отдавали.

А вина… Стоит на улице бочка, а на ней крупно написано «ВИНО». Ну как у нас на севере продают квас… И все за копейки! А вино молодое – абхазское!
Многие из нас, особенно мужчины из Мурманска, не могли спокойно проходить мимо таких бочек. И многие увозили домой большие емкости в оплетенных корзинах с прекрасным Абхазским вином.

Вечерами наш дружный сплоченный отряд «альпинистов» делали очередное «восхождение» в питейные заведения, где еще и вкусно можно поесть. Словом, это был сплошной праздник Бахуса и Флоры.

Да, горы очень сближают людей. И «в связке одной», действительно «там поймешь кто такой»

И мне вспомнилась история, которая произошла с настоящими альпинистами и на другом маршруте, но мы были детально посвящены во все подробности альпинисткой, которая тоже была на турбазе «Эльбрус». Она осталась одна из группы из 6 человек, все остальные погибли. И она жалела не только своих погибших товарищей, но прежде всего о том, что теперь ей придется … искать новую группу, а это «всего сложнее».
Я тогда поклялась себе – не стать фанаткой гор. Всего хорошего – в меру»,- сказала я себе.

В Сухуми тоже были экскурсии: в Сухумский ботанический сад, Никитский обезьяний питомник и,конечно, в Сухумский парк, Тогда это был город – ЗЕЛЕНЫЙ РАЙ!
Но сейчас мне не хочется писать об этих экскурсиях. Побывав недавно в Абхазии и Сухуми, я была так сильно разочарованна, да просто потрясена разрухой всего, что я видела тогда, в далекие 60 годы. И об этом я написала в «заметках отдыхающей Зимовка в Сочи» (часть 4 «Поездка в Абхазию»)

Окончание следует…
Сухумский ботанический сад, фото 1963 года.