Солнцезащитные очки

Эльвира Рокосова
 
        Деревня она и есть деревня, здесь про всех знают. Не успеешь подумать, а уже село в курсе твоих планов и новостей. 
- Галина, я слышала, что ты собираешься в город по делам, - спросила соседка, увидев её в огороде.
- Собираюсь. Но, че-то страшно.
- Почему?
- Да потому, что я давно, еще с самой молодости не езжу в город, всё в деревне, да в деревне. Уж не помню, сколько лет назад ездила туды. А ты чего-то хотела, иль просто из любопытства пытаешь?
- Да не, не из любопытства. Дочка у меня там живэ, ты ведь помнишь? Хотела с тобой гостинец передать.
- Я не знаю, что и сказать тебе. Города теперь, как огня боюсь.
- Заранее шумни, на какой день мне сумку-то собрать, ладно? Чтобы не тяжело тебе было таскать, приготовлю немного гостинцев.
- Ладно, ладно, уговорила, отвезу.
- Адрес тебе на листке напишу. Они живут в высотном доме, на девятом этаже. Когда войдешь в подъезд, не поднимайся по лестнице, выдохнешься. Сядь в лифт, нажми кнопку с номером этажа и всё. Лифт тебя и привезет куды надо.
- Ох, и переживаю, страшно как-то. Я думаю так: тогда сначала отвезу твою поклажу, а потом и по своим делам двинусь.
- Правильно сделаешь, соседушка, чтобы тяжесть не таскать. Говоришь, страшно? А ты купи себе темные очки и надень их, и от солнца спрячешься, и не так страшно будет, хе, хе, - посмеивалась соседка.
- Что ты ржешь как лошадь, тебе-то не страшно, ты чуть ли не каждый месяц мотаешься туды, а я безвыездно сижу на своей животноводческой ферме. И кроме коров, да свиней ничего и никого не вижу. А если даже что и знала, то позабыла давно. Она, глядите-ка на нее, насмехаетси.
- Не обижайся, Галя, я так - любя.
       Приехав в областной центр, она первым делом нашла нужный дом. Как и объясняла соседка, вошла в лифт, нажала на нужную кнопку этажа, села на пол и поехала. Проехав через пару этажей, лифт остановился, в него вошли еще две женщины. Они с недоуменнием поглядели на женщину, сидящую на полу. Переглянулись, и вскоре молча вышли.
«Чего это они смотрели так, побрезговали, что ли сесть со мной рядом, а стоя ехали? Ну и что, что я деревенская, похоже, это видно по мне сразу. Но я же не ошаражка, не бродяжка какая-то. А чистая, опрятно одетая, только деревенская, но это же не заразно», - возмутилась она про себя.
       Вручив сумку с гостинцами дочке соседки, она вышла на улицу. Солнце уже поднялось высоко, и яркие лучи вынуждали прищуриваться, прикрываться козырьком своей ладошки. Пройдя еще пару кварталов, она увидела, как прямо на улице продавались темные очки, те самые, о которых говорила соседка.
 « Что я, совсем, что ли глупая, и деревенские умеют носить их», - подумала и решительно шагнула к лоткам.
Выбрав понравившиеся, купила и тут же надела их, и пошла дальше, любуясь городскими пейзажами.
«Как же тут всё изменилось с тех пор, как я была здесь. Какая красота! А все-таки в очках лучше, - подумала она, - и яркие лучи солнца не так слепят».
 И тут Галя заметила, что встречные люди как-то странно смотрят на нее.
- Мама, а почему тетя так носит очки? – услышала тихий шепот малышки, которая шла навстречу ей за руку с мамой.
«Обыкновенно ношу», - хотела она ответить, но промолчала.
       Когда она вернулась из города, соседка сидела на скамейке возле ее дома, а увидев Галю, тут же воскликнула:
- Галя, ты шо очки-то так напялила?
- Как?
- Вот, смотри, как правильно носить нужно, - и, со знанием дела сняла их с носа Галины, перевернула и вновь надела на нее. - А ты их вверх тормашками надела. Но очки ты красивые купила, молодец! – подбодрила свою подругу, чтобы та не обиделась на нее всерьез, - и смотрятся очень неплохо. Ну, носи их с удовольствием.