18 глава

Мария Риманец
Старый придворный лекарь Ремедиум был худ и похож на скелет. В своем халате и толстых роговых очках он навис над какой-то толстенной книгой, словно знак вопроса, и, кажется, задремал. От кружки с горячим напитком еще шел пар - значит, прикорнул он буквально только что. Полки в кабинете были битком набиты всяких книг с рецептами снадобий, ближе к окну стоял большой горшок с алоэ, практически дерево, а под ним кушетка, на которой обычно спал лекарь.
-Кхе-кхем! – дал Люциус знать о нашем присутствии, при этом еще и топнув.
Никакой реакции.
-Дядюшка Рем!- уже громче произнесла я. Мы всё стояли в дверях. Люциус прошагал к старику, я последовала его примеру. Тихо посапывая, лекарь постепенно наклонялся к столу, норовя угодить носом прямо в стакан с горячим напитком. Я убрала стакан, Люциус погладил старика по сгорбившейся спине.
-Дядюшка Рем!
Громко всхрапнув, старик, наконец, проснулся.  Выпрямившись, посмотрел на нас совершенно не сонным, бодрым серьезным взглядом, поправил очки. Наверное, храп вытолкнул его из сна.
-Ох, юный господин, госпожа! Добро пожаловать!  Все меня сегодня навеща.., эээ, что стряслось?
-Привет, дядюшка!- улыбнулись мы.
-Собственно – вот, - я подошла поближе к лекарю, показав плечо. Он, уверенным движением достал платок из кармана и, протерев хорошенько очки и снова водрузив их на нос, осмотрел клеймо. Я вкратце рассказала старику, как и что со мной приключилось.
-Отец погиб,– закончил мою речь Люциус.
-Да, примите мои соболезнования, страшная трагедия, ужасное происшествие. Мне сообщили незадолго до вашего прихода. Его Величество был мне как сын. Вы,- он сгреб нас с Люциусом в охапку, и, упершись лицом где-то на уровне живота, зашмыгал. – Вы мне как внуки!

Ремедиум был дальним родственником отца, троюродным дядей. Его единственный сын погиб на поле боя – был полевым медиком. После его смерти дядюшка очень горевал, его лазарет пришел в упадок, и отец пригласил его на службу во дворец. Они очень сдружились, Рем ухаживал за моей мамой и за Кайнел во время беременности и родов, ну, и конечно, за всеми нами. Начиная со ссадин полученных в уличных драках и заканчивая психологическими травмами Люциуса, после того как я наряжала его в мои платья. Все – все вопросы здоровья императорской семьи и приближенных решались здесь.  Разумеется, у Рема есть помощницы, целый штат! Он бы не успел столько всего один. Я знаю это место как свои пять пальцев. Помимо этого кабинета здесь еще шесть помещений – комнат, соединенных одним общим коридором. Одна отведена под хранение книг, порошков, микстур, мазей и прочих склянок. Вторая – комната осмотра и операций, в там расположены кушетки для больных, за которыми нужен постоянный уход Ремедиума или для операций, так же там проходят роды и делаются перевязки и процедуры. Еще одна комната отведена под приготовление зелий, мазей и порошков, там производственный инвентарь. Оставшиеся три зала – оранжереи. Там Ремедиум выращивает самые необходимые для зелий и прочего растения. В каждой зале разный климат, освещение, необходимые определенным растениям.  Все было придумано и оборудовано по планам дядюшки Рема, вплоть до толщины стен и количества окон. Отец любил играть здесь с ним в шахматы, когда мы навещали Кайнел после родов, или пока близнецам делали перевязку после драки, или когда мы просто играли в прядки в оранжереях. Отец очень любил приходить сюда.
-А мы – шмыг, - а, мы с ним даже попрощаться не сможем!
-Как не сможем? Почему?- я отпрянула от старика, чтобы видеть его лицо.
-Так даже погребальной церемонии не будет! Дети, вы не знаете, от чего умер ваш отец?
Мы с братом переглянулись.
-Нет, я же говорила, как только это клеймо появилось, я помчалась к Люциусу, чтобы подтвердить свои догадки, нам ничего никто не объяснял.
-Небо, небо исчезло в том районе. Да что там небо, там все исчезло! Целый взвод магов во главе с Демианом просто поглотила пустота!- старик обильно жестикулировал, стараясь описать масштабность.-  Единственный выживший - гонец, которого он отправил сюда в столицу, чтобы сообщить, что они благополучно добрались. Парень был уже далеко, но все видел с Рогатого холма. Словно черное полотно вдоль  линии горизонта и вверх до самого неба. Как будто кусок пространства вырезан.  Да-да, - продолжал он, кивая, - небо крошилось и осыпалось, как мозаика. Парнишка был в таком шоке, что двух слов связать не мог! Благо – успокоительный отвар помог устаканить его сознание и речь. Пространство, говорит, словно стерто.
-И это не переход в другое пространство, иначе сигил не перешел бы ко мне, - Люциус машинально приложил к шее ладонь.
Мы помолчали.
-Никакие заклятья эту печать не сотрут. След останется до тех пор, пока его причина внутри. – Медленно, произнес, вдруг кряхтя, Ремедиум.- Я наложу повязку с мазью из алоэ. Она облегчит боль и жжение. Больше ничем помочь не могу.
Он поднялся со стула и, обойдя нас с Люциусом, засеменил к растению. Отломил лист.
-Я принесу ступку,- пройдя мимо лекаря и дерева алоэ, я через арку попала в коридор, освещенный светом свеч и плазменных сфер, соединяющий эту и другие комнаты.
-Нет! Я сам, сам!- засеменил за мной старик.
-Да тяжело будет мраморную ступку нести, не оборачиваясь, продолжала я.
-Так и у Вас обе руки теперь ранены!
-Аха, это да, мальчишки уже посмеялись.- Я открыла дверь  справа от себя, заходя в залу зелий, и остановилась. Стоял резкий запах, даже глаза слезились. Рем настойчиво семени за мной, сжимая в кулаке лист алоэ. Я, пошарив взглядом по столам и найдя ступку на второй полке одного из шкафчиков, направилась к нему, чуть не опрокинув при этом котелок с зельем,
-Ой-ой. Теперь понимаю, почему ты был против.  Это оно так жутко пахнет?
-Ээ, да, все верно. – Ответил старик на все вопросы сразу. – Бери уже ступку, и пойдем.
-Да, да, сейчас, только руку вытру, я плеснула на себя зелье.  Заговор какой-то просто – бубнила я, найдя, наконец, на одном из столов платок, вытерла руку.  На обратной стороне платка был отпечаток моего ожога.
-А это откуда здесь? Это платок Сайре, я брала у него полчаса назад. Сказал, посмотрит этот рисунок в фолиантах.
-Так Сайре, наверно и забыл. Он приходил ко мне сегодня.
-Зачем?
-Ээ, ну… Так рассказать про отца. Это он мне сообщил.
-Так про небо и остальное он тоже ничего не знал, мы же все вместе были, когда Кайнел пришла. Или знал?
Знал и не рассказал?
-Это рассказал уже позже советник, который забегал за успокоительным отваром для гонца, Госпожа, бери ступку и пойдем, сейчас весь сок уже высохнет, - он показал мне отломанный лист в его кулаке.
-Да – да, ладно, я сложила платок в карман.
-Оставь здесь платок.
-Зачем?
-Так он грязный же, зачем тебе?
-А тебе?
-Ээ, мм. Так там же зелье это. Оно недоварено, я не знаю, как оно может себя проявить, оставь.  И воняет оно. Фу! К тому же Сайре может  за ним вернуться.
-Ну ладно. - Я вытащила платок, Ремедиум, поспешно семеня, забрал его, аккуратно сложив, убрал в карман халата и пошел обратно в кабинет. Я, забрав, наконец, триклятую ступку пошла за ним.
Растолчив в ступке лист алоэ, Ремедиум наложил мне повязку, еще пару листов уложил в банку для перевязок дома.
-Угораздило же Вас, госпожа. Прямо напасть какая-то.
-И не говори,- отвечала я, смирно сидя, пока старик меня перевязывал.
-Расскажи подробнее об этом символе,- попросил Люциус.
-Эээ… я и сам толком ничего об этом не знаю, – кряхтел старик.
- Ну тогда то, что знаешь, будем надеяться, Сайре найдет что-то в фолиантах.
-Этот символ – печать, дающая разрешение, – старик окончил перевязку и сел за свой стол.
-Какого рода разрешение?  - приятный холодок от мякоти листьев растекался по плечу, снимая остроту боли.
-Разрешение на использование сил владельца печати, конечно же!
-То есть это сигил? Только не создателя Люцифера, а кого-то другого?
-Эээ…ну….Я не уверен. Но одно могу  сказать точно: это не хорошо, печать может унаследовать потомок, и если часть этой крови совсем мала, то она просто высосет из тебя жизнь. Нужно найти способ избавиться от нее.
-Дядюшка, ты знаешь, кем была мать Люце?- вдруг спросил братец.

Ну конечно! По отцовской стороне я бы получила сигил Люцифера, но по материнской стороне! Остается, по меньшей мере, два варианта.

-Ээээ... Нет, практически ничего.
-Ты наблюдал ее беременность, принимал у нее роды, зелья должны быть основаны не только на проблеме, но и на стихии пациента, в таком случае они более действенны. Ты сам говорил это, а значит должен знать о ее корнях хоть что-то.
-Конечно, я это знаю! Пока не посидел, я был русым! Стихия моя - земля, поэтому я так люблю и использую растения! Селеста была потомком Великого Герцога Харуеса, стихией ее был огонь и, - старик перевел свой взгляд на меня, - если бы не кровь Создателя, твои волосы, госпожа, были бы как у матери – огненно рыжие.
-Герцоги – высокий чин среди Аггелов, как так вышло, что она оказалась прислугой во дворце?
-Еще во времена ее деда просадили все состояние, они остались в нищете.
- Вон оно что.
Я, молча, слушала их разговор. К Селесте я не испытывала почти никаких эмоций, она умерла при родах – я не успела к ней привязаться.
-К тому же, юный господин, может тебе это еще неизвестно, ведь этим занимаются экономки и госпожа Кайнел, но кого попало, на службу во дворец не берут. И родословная тоже имеет свой вес при выборе кандидатов.
-Примерно так я себе и представлял. Хорошо, пусть Селеста потомок герцога Харуеса, но это корни только по одной стороне, допустим, отца, а по стороне матери, чьим была она потомком?
-Эээ – Рем замялся, - к сожалению этого я не знаю. Этой информации мне было для зелья достаточно. По сути, и цвета волос достаточно было. Информацию про Харуеса я узнал у Его Величества, возможно, он знал про предков по второй стороне, – глаза старика бегали. Он очень нервничал и выглядел печальным.  Что-то он точно не договаривал. Мы с Люциусом переглянулись.
-Спасибо и на этом,- с улыбкой сказала я старику. Обняла, чмокнула в лоб. Он поднял на меня свои печальные глаза. – Я все поняла, не переживай за меня. Мы что-нибудь придумаем.
Старик взял мою ладонь в свои руки, все так же печально глядя в глаза, и не отпускал.
-Все хорошо, дядюшка, - Люциус положил ему рук на плечо,- я буду рядом с ней.

Старик кивнул и отпустил мою ладонь. Мы вышли из лазарета.

Харуес - огненный герцог. Поэтому я так люблю огонь больше других стихий. Половина меня –  кровь Люцифера, четверть - кровь Харуеса, чья же последняя часть? Что – то мы упустили. Какое-то важное событие. Иначе ко мне не перешел бы сигил предка, чьей крови во мне всего четверть. Пусть даже половина крови Люцифера делает меня достойной.

-Ты думаешь о том же, о чем и я? - прервал Люциус молчание, мы не торопясь, шли по длинным коридорам замка.
- В детстве, когда играли в оранжереях, он, сколько его помню, говорил "эээ" и мялся когда знал, кто из нас и где спрятался, но не хотел выдавать.
- Слишком очевидно, - поддержал братишка.
- В комнате зелий я нашла платок Сайре с этой моей печатью, - я потерла раненое плечо.
- Значит, Сайре нам ничего не скажет. На столе дяди была книга " Порталы, перемещения и их создатели", я заглянул, пока вы ступку искали.
- Тогда, нам нужно в библиотеку.
- Матушка, Сайре, дядюшка и этот твой вояка заодно.
- Корвус?
- Матушка велела ему следовать за ней - значит, он в курсе.
- Либо она его использует.
- Ты неисправима. - Мы уже поднимались длинной винтовой лестнице, ведущей в высокую башню - архив.
- Почему архив? – вдруг сообразила я,- В библиотеке куда больше информации.
- Нам не нужно много. Клеймо, как, почти сказал дядюшка - это сигил. Нужно просто найти его хозяина.
- Ты собираешься перерыть сигилы всех Аггелов?
- Если потребуется.
- О Великий Создатель...
Архив представлял из себя комнату в 160 квадратов со множеством полок и стеллажей, на которых покоилась тысяча-другая книг. Здесь хранится описание создания нашего мира, описание домов Аггелов, императорской династии, историческая хроника. И нужно перерыть их все.
- Или не все, - закончила я мысль вслух.
- Что?
- В книге Рема было про порталы. Надо найти описание домов с этой особенностью и посмотреть сигилы родоначальника.
- Будем надеяться, что такая классификация существует, иначе ночь обещает быть долгой, -ответил Люциус, взяв со стола толстенный том и стерев с него пыль. Я последовала его примеру.
- Ты будешь смеяться! - брат показал мне книгу. "Огонь. Дома огня и их родоначальники"- значилось на обложке.
- Так будет проще.
Мы принялись стирать пыль с обложек и просматривать каждую.
- "Война северных гор", "Мятеж 596 года", "Бунт в Серой Крепости "- читал Люциус.
-Наверное весь этот стеллаж - хроники, иди к другому,- проговорила я, не отрываясь от своих томиков. "Огненные заклятья. Принципы и основы элемента огня", "Ожоги и их последствия". Да, что же я раньше сюда не заглянула... Но этот стеллаж про огонь, и твой первый томик тоже отсюда, скорее всего. Посмотрю там.
- Ага. "Дом Сиире", "Дом Базина".
- "Великие короли", "Дом Баела", "Дом Паймона", ну тут понятно
- Слушай: " Земля. Все прелести элемента жизни".
- Кто-то очень любил свою стихию.
- Ты не поверишь!
- Что? Нашел?!
- Да нет, тут имя автора - Ремедиум из дома Белиала! Ты знала?!
- Что он пишет такие книги? Нет. Хотя это так на него похоже,-я улыбнулась,- Когда он говорит про растения, у него глаза загораются.
- Да нет же! Про Белиала.
- Нет, но раз дядюшка родственник отца, понятно, что из благородного рода.
- Тут книг море...А что если именно ту, что нам нужна отсюда забрали? Столько времени зря потратим.
- Ты же сказал, что каждый сигил проверим!
- Сестренка я устал.
- Ты что, будешь канючить? Как ребенок.
- И что же теперь? Я голоден!
- Давай я сообщу к себе, чтоб ужин приготовили, а мы еще посмотрим, идет?
- Конечно идет! Что может быть лучше ужина с тобой?
Я пошла к столу у окна, на куске пергамента написала записку и отправила к себе в особняк.
- Да, ночь будет длинной. Таким темпом мы еще не скоро...- мой взгляд упал на полку, на которой недоставало одной книги. Подошла ближе, пыль на полке была стерта.
- Я смотрел эту полку, ничего интересного.
- Тут пыль стерта и одной книги не хватает.
- Я доставал их с полки, конечно пыль стерта.
- Сколько просмотрел?
- Достань любую.
-"Дом Сиире"-прочла я.
- Две штуки с этой полки.
- А полос чистых три. И одна единственная книга, которая не на полке - я махнула рукой и книга полетела ко мне. - Вот эта "Огонь. Дома огня и их родоначальники". И она не с этой полки, а со стеллажа с элементом огня, который просматривала я. - Я отправила книгу к стеллажу, она, потеснив другие, встала на полку.
- Ты хочешь сказать...
- Книгу отсюда сняли недавно - пыль осесть не успела.
- Какова вероятность, что эта книга сейчас у дядюшки?
Я открыла "Дом Сиире".
-"Сиире могущественный принц под властью Амаймона - Короля Востока. Безразличен к добру. Стихии (элементы) особенной силы..."бла-бла-бла. Вот! "Может обойти всю землю в мгновение ока". Чем не перемещение?
- Сигил, - Люциус подошел ко мне.
- Нет, не тот. Тут крылья, не полумесяц, - я вернула книгу на место. - Ну, во всяком случае мы нашли полку.
- Мы принялись пересматривать все тома с этой полки, обнаружив вскоре то, что искали.
- Базин, значит
- Базин. - подтвердила я, разглядывая сигил.