Феникс Глава 3 Возрождение из пепла

Павел Мягкий
Целую неделю Владимир угрюмо работал на участке дома Степаниды.
Степанида понимала, что произошло что-то важное в жизни Владимира, поэтому не донимала его расспросами. Она терпеливо ждала, когда он сам будет готов, рассказать все, что произошло в ту ночь. Она опасалась чего-то страшного, но ее опасения не оправдались.

Ровно через неделю после той ночи вечером Владимир за ужином рассказал все Степаниде.

Она облегченно вздохнула и спросила Владимира:
- Что ты намерен теперь делать?
- У меня заканчивается отпуск, поэтому я должен поехать в Сибирь и рассчитаться с работы. Степанида, скажи, я могу рассчитывать на то, что ты примешь меня жить к себе.  Это мой родной город, кроме  того, здесь живет мой сын. Я хотел бы здесь остаться навсегда. Да, и ты мне стала, как мать и друг. Ну, что скажешь? - обратился с надеждой Владимир.

Степанида встала и подошла к Владимиру. Она обняла его голову и прижала к своей груди.

Потом сквозь слезы сказала:
- Ты мне теперь дороже всех людей на свете. Я живу только тем, что постоянно думаю о тебе. Конечно, приезжай и живи здесь, как в своем родном доме. Я тебя никогда не выгоню. Считай этот дом своим.
Владимир уехал в Сибирь. Но Степанида не теряла времени даром. Она разыскала сына Владимира и пригласила его к себе домой. Она все рассказала ему о его отце, о документах и о деньгах. Она потребовала у Сергея отчета. Откуда у него все это появилось?

И вот, что рассказал Сергей. Оставшись один после смерти тетки,  он пошел работать на родной завод, где раньше работала его мать и тетка. Его приняли, как родного, так как хорошо знали  всех его родных, которые работали на заводе.
От завода Сергея направили учиться на токаря, так как у него проявился интерес к этому делу.

Однажды возвращаясь с учебы, он обратил внимания на девушку, которая с подругами шла впереди. У нее была стройная фигурка. Лица Сергей не видел.
Он обогнал девушек, обернулся и стал очень внимательно смотреть на понравившуюся девушку. Она оказалась очень привлекательной.

Девушки заметили его настойчивый взгляд, а та девушка недовольно спросила: 
- Почему вы на меня так смотрите?
Сергей, нисколько не смущаясь, ответил ей:
- Девушка, мне что-то подсказывает, что через два дня вы будете моей женой. А сегодня я приглашаю вас в кино. Как раз идет замечательный фильм про любовь: «Три плюс два». Вы согласны?
 - Еще чего? возмутилась девушка.
Но тут вмешались ее подружки:
- Иди! Парень очень симпатичный. Не будь, дурой!
- Ну ладно, но вы себе много не воображайте. Мы еще посмотрим.  Буду ли я вашей женой? -  согласилась девушка.

После сеанса Сергей с Леной, так звали девушку, долго бродили по городу. Был летний теплый вечер, и не хотелось идти домой.
Когда они около полуночи подошли к дому Лены, то она заволновалась, увидев с улицы, что во всех окнах ее квартиры горит свет.

- Что-то неладное случилось? Пойдем, посмотрим! -  сказала Лена, и они вошли в подъезд дома.

Когда они зашли в квартиру, то увидели отца Лены. Он был очень встревожен. Во всех комнатах были разбросаны вещи.
- Папа, что случилось? -  спросила Лена.
- Ничего не спрашивай, - сказал отец Лены, - Молодой человек, пройдемте сюда!

Он пригласил Сергея в другую комнату и закрыл дверь.
- Слушайте сюда, молодой человек! За мной должны сейчас прийти сотрудники КГБ. Вы можете на время приютить мою дочь и сохранить важные документы? -   с этими словами отец Лены передал ему небольшой рюкзак.
- Оденьте его. Так будет незаметней. Сохраните документы и Лену. Там будет много денег. Постарайтесь потом меня вытащить из всего этого, Вы согласны? У меня просто нет времени и я вынужден обратиться к вам. Запомните! Лена не должна ничего знать! - торопливо говорил отец Лены.
- Да,  - ответил Сергей, а про себя подумал: «Вот, он тот самый случай, о котором я так долго мечтал!».

Затем отец Лены и Сергей вышли из комнаты.
- Лена! Ты должна пойти с этим молодым человеком. Не спрашивай! Так нужно! Уходите прямо сейчас! Немедленно! - обратился отец к дочери.

Он быстро ее обнял и, вручив Сергею ее руку, выпроводил их за дверь.
Когда Сергей и Лена вышли на улицу, то увидели, что к подъезду их дома подъехала машина и какие-то люди в штатском заскочили в подъезд.
Они не обратили никакого внимания на парочку молодых людей, стоящих возле подъезда.

Сергей отвел Лену к себе домой. Лена все поняла. Ее отца за что-то арестовали.

Сергей уложил Лену в кровать, а сам лег спать на диване в зале.

Утром они сходили на квартиру Лены. Дверь квартиры была опечатана.
- О чем говорил тебе отец? -  спросила Лена.
- Он просил меня позаботиться о тебе. Лена, раз так сложились обстоятельства, и у тебя нет больше родных, то я предлагаю тебе стать моей женой. Пойдем, подадим заявление в ЗАГС, - сказал Сергей и стал перед Леной на колени.
Лена была очень расстроена. Она не видела никакого выхода из создавшегося положения и поэтому сказала Сергею:
- Да, я согласна.
Так неожиданно сбылось пророчество Сергея, что Лена через два дня станет его женой.

Лена жила с отцом вдвоем. Ее мать неожиданно заболела и через полгода умерла. Отец работал главным бухгалтером на большом заводе. Жили они очень хорошо. Отец не жалел денег и одевал дочь, покупая ей очень дорогие вещи.
Теперь же после решения суда, отцу дали 10 лет тюрьмы за участие в крупных хищениях. Квартира и все, находящиеся в ней вещи, были конфискованы в доход государству.

Вещи из рюкзака Сергей спрятал в тайник в сарае, который находился в подвале его дома. Лене он по совету ее отца ничего не сказал. Когда они уходили из дома Лены, то она была так взволнована, что даже не заметила рюкзака, который висел на спине Сергея.

Степанида выслушала Сергея, ни разу его не перебив. Затем она его спросила:
- Сможешь ли ты простить своего отца за то, что он не приехал к тебе сразу после реабилитации, а был одержим местью к Ковалеву и не мог простить твоей матери за измену?
- Не знаю, -  ответил Сергей.
- Так вот, иди и не появляйся в моем доме, пока не простишь своего отца,  - сказала Степанида и выпроводила Сергея за дверь.
Затем Степанида села и написала письмо Николаю другу своего младшего сына в Москву. Он работал там, в Генеральной Прокуратуре СССР, одним из прокуроров, чтобы он приехал так скоро, как сможет.

Владимир и Николай приехали почти одновременно.

Степанида с разрешения Владимира рассказа все Николаю. Нужно было решить главный вопрос – освободить отца Лены. Ему грозила опасность от сообщников по хищению государственной собственности.

Ведь только он один знал, где спрятаны похищенные деньги. А следы могли вывести на Сергея, Владимира и Степаниду. Опасность угрожала всем.
Николай, выслушав Владимира и Степаниду, сказал:
- Я знаю каналы, по которым можно освободить и отправить за рубеж отца Лены. Но нужны будут большие деньги. Кроме того, мы не можем отправить его туда баз денег. Иначе он не сможет там выжить.
- Какая нужна сумма? -  спросил Владимир.
- 200 тысяч рублей на освобождение и 200 тысяч необходимо будет дать отцу Лены с собой, чтобы за рубежом он мог организовать свое дело,  - ответил Николай.
- Хорошо. Я дам Вам 500 тысяч. Сто тысяч вы возьмете, в качестве комиссионных за работу, -  сказал Владимир.
- Я согласен, - ответил Николай, и они пожали друг другу руки.
Через месяц Николай приехал снова в дом Степаниды. Он доложил о проделанной работе.

Отцу Лены в колонии ввели психотропное средство, которое привело его в состояние, когда пульс не прослушивался. Врачи при колонии констатировали смерть. А потом из морга его вывезли надежные люди и переправили через Финляндию в США. Николай лично ему передал 200 тысяч рублей для устройства в Америке. Причем все это было сделано вовремя, так как Николаю сообщили верные люди, что отцу Лены грозила верная смерть. Его сообщники уже подсылали к нему убийц, чтобы узнать, где спрятаны пропавшие деньги.

- Есть ли у вас еще какие-нибудь просьбы или желания, которые я мог бы исполнить? -  спросил под конец Николай.
Степанида, как мудрая женщина, вмешалась в их разговор и попросила Николая узнать все о Терезе Мюллер.

Имя этой девушки она узнала таким образом. Она в тайнике взяла пистоле и внимательно осмотрела его. На нем была прикреплена табличка с надписью по-немецки: «Гансу Мюллеру от генерала Паулюса за успешную переправу войск через Дон. Сентябрь 1942 года».
Кроме того Ганс Мюллер работал в 1940 году в Москве по мирному договору 1939 года  с СССР.

Владимир скромно молчал, хотя по его виду было заметно, что он не возражал. Владимир давно уже мечтал узнать что-либо о своей «жене», которую он оставил весной 1945 года под Берлином.

- Я могу узнать о Гансе  Мюллере и его семье  в архиве и в министерстве иностранных дел. Но нужно будет еще 50 тысяч рублей. Вы же знаете, что Москва требует много денег. Без них там и шагу ступить нельзя, - ответил Николай.
Владимир передал Николаю нужную сумму денег. Потом он вспомнил о слове, которое дал матери Алексея.

- Вы можете узнать о моем друге Алексее? -  спросил Владимир и дал о нем все необходимые сведения. Вечером Николай уехал в Москву.
В воскресенье пришли к Степаниде Сергей и Лена.

Встреча отца и сына прошла очень радушно. Владимир попросил прощения у сына за то, что не думал о нем, а только о своей мести и восемь лет были потеряны в их общении навсегда.

Лене пока по совету Сергея не стали сообщать об освобождении ее отца. Это было опасно для всех. Ее могли найти сообщники отца, которые находятся на свободе. Они, возможно, будут искать пропавшие деньги и выйдут на Лену.

И мужчины оказались правы. Полковник Ковалев А.М. вызывал Лену на допрос на, вошедшем тогда в практику дознания, детекторе лжи, Но Лена ничего не могла сказать, так как ничего не знала. Ее отпустили

Еще через месяц на адрес Степаниды пришло письмо из ГДР. В нем была фотография Терезы и ее матери, как запомнил их Владимир. На самом деле это была фотография Терезы и ее дочери Кристины.

В нем также был вложен маленький листик из дневника Терезы, где Владимир своей рукой написал: «Моей жене Терезе…» и была сделана приписка «Владимир, я всегда была и остаюсь твоей женой. Кристина твоя дочь».
Это письмо тронуло Владимира до слез. Он тут же написал ей ответ, что ждет их с дочерью к себе в СССР.

Когда Тереза, Кристина и мать Терезы приехали в дом Степаниды, то Владимир попросил руки Терезы, и она согласилась. Мать Терезы со своей внучкой уехали опять в ГДР, так как у Кристины был жених Генрих, и у них дело шло к свадьбе.
Об Алексее Николай сообщил, что он умер от тяжелых условий труда и плохого питания в исправительно-трудовой колонии. Скорбную новость Виктору пришлось сообщить Клавдии Михайловне.

Оставшиеся деньги отец с сыном поделили пополам. Владимир купил дом рядом с домом Степаниды, а затем построил на его месте коттедж.

Степанида пригласила Клавдию Михайловну жить вместе в ее доме.
 Владимир стал работать главным агрономом в том совхозе, из которого его арестовали за саботаж, а Тереза стала ведущим практикующим хирургом в городской больнице, так как в ГДР она окончила медицинский институт.

Осуществилась мечта Сергея. Он наконец-то смог поехать с Леной в Крым и отдохнуть в самом лучшем санатории. Свою работу он не бросил, так как ее очень любил.
Отец Лены на деньги, переданные Николаем, открыл свой бизнес в США и часто приезжал в СССР под именем Джона Литл, чтобы встречаться со своей дочерью и внуками.

Документы, которые отдал отец Лены Сергею, а потом они попали к Николаю, были переданы в Генеральную Прокуратуру СССР. В начале восьмидесятых годов Виктор прочитал в газете «Правда» о громком деле «цеховиков». Среди фигурантов этого дела была фамилия Ковалева Алексея Михайловича.

Конец