Еще один год подаренной жизни - 20

Ирина Беспалова
                Еще один год подаренной жизни - 20

     - А книжки? - спросила дочь вечером, придя буквально на пять минут позже, чем ушел Франтик, мой внук, ее сын. Семнадцать лет!
     - Не могла раньше придти? Книжки 21-го, как обычно, каждого 21-го, обожаю это число, презентация альманаха "Светотени" и второго тома Собрания моих сочинений, в РЦНК-а, в шесть часов вечера.
     - Не могла. Дада не засыпал. Так тебе же нужен и первый том! Не будешь же ты  Российской государственной библиотеке дарить сразу второй том!
     - Да я сказала Олегу по телефону, что мне нужно пять первых томов, и пять вторых.
     - Достаточно шесть экземпляров, мама. Двухтомник в Российскую государственную библиотеку, двухтомник в библиотеку ресторана "Пушкин", и по одному томику чете Трескиных и Дроновой. У тебя не будет багажа! У тебя только ручная кладь! А знаешь, сколько один томик весит?! И потом, ты сама говорила, что один томик стоит двести крон, а за десять экземпляров тебе придется заплатить две тысячи. Где деньги? Ты наряд себе на церемонию уже купила?
     - Наташа, я только что, пять минут перед твоим приходом, отдала три тысячи крон Франтику, как подарок на семнадцать лет! Люди вон своим детям на семнадцать лет айфоны за двадцать четыре тысячи дарят!
     - На семнадцать лет ты подарила мне первое в моей жизни вечернее платье, и колье к нему, - вдруг вспомнила дочь, - это, по-моему, тоже что-то около трех тысяч стоило.
     - Да, и осталось у меня что-то около сорока крон, ровно на банку пива, которую я открыла прямо на трамвайной остановке, потому что стояла жара.
     - О, - сказала дочь, - что там у нас с тортиком, за здоровье Франтика?

     Она тоже слопала два куска. И два забрала с собой в коробочке для Давида. А я бросилась к монитору, к своей странице на ФБ. Наташа Дронова написала мне в личку "Я и Игореша. Он звукорежиссер в кино. Познакомитесь". Я ответила "о, как здорово!", потом походила-походила, и прибавила "но мне нужно самой подумать. там номер с собственной ванной комнатой, а мне ванная комната нужна. утром и вечером. может, я прилечу, вселюсь, а потом уже к вам поеду?" Еще походила-походила, и послала вдогонку " блин! я до сих пор не знаю время начала церемонии! и мне это как-то дивно! и еще я хотела бы, чтобы ты со мной туда пошла. С тобой, такой красивой, мне бы не было страшно".
     Наташка ответила махом. Вот у кого нужно учиться минимализму! "Тоже замечательно. Ты имеешь связь с организаторами? Спроси их. А к нам обязательно".
     А того мы не учли, что было воскресенье. Я отправила два запроса - и в оргкомитет Пушкинского фестиваля, и в администрацию прозы.ру, пусть, в конце концов, отвечают за своих пассий.

     В понедельник я проспала на работу. Я проснулась ровно в семь пятнадцать, когда уже должна была стоять под справой.
     - Ну, где ты? - проворчал Роман в трубку, когда я набрала номер телефона справы и заныла, что проспала, - Тут двадцать людей орут, как двести, есть последний таг, 80-тый, берешь?
     - Беру, - сказала я, и уже на остановке автобуса, вылетев из дома пулей, и даже не присев к компьютеру на заветных полчаса, подумала, что в улочку 82 непременно влезет Алла или Оуген, и мне хана. Как можно место выбирать по телефону?! Перезвонила Роману, и переспросила:
     - А кто на 82-ку встал?
     - Оуген, - спокойно сказал Роман, - Не дрейфь. Приезжай.
     И я поехала, как бандерлог к Каа. По пути я сняла со счета пять тысяч крон, чтобы три тысячи отдать за станек на неделю, а две Шрамовой за шесть больших работ и двадцать миниатюр.

     Я заработала за день тысячу крон.
     Их хватило аккурат на то, чтоб отдать Владику дести пятьдесят крон вечером за работу (он подхватил упавшее знамя Франтика), и купить себе дорожную сумку из необычайно легкого и прочного материала. Если каждых сто грамм приходиться считать, то никаких кофров на колесиках.
     Дома меня ждало сообщение от администрации прозы.ру:

     "Вход на церемонию будет осуществляться по электронным билетам. В разделе "новости для авторов" в личном кабинете можно будет получить именной билет для себя и для своего гостя. Регистрация начнется в ближайшее время. Точное время церемонии пока не утверждено, ориентировочно она начнется в 15:00-16:00 и продлится приблизительно три часа. Просим Вас следить за обновлениями в своем кабинете автора".