Глава 16, о коне

Александр Корчемный
Рубрика "В рабочий Полдень".
Глава 16, прочтя которую читатель получит весьма ценные сведения о родном городе автора, и, вполне возможно, найдет приметы не только координат стабильности, но и законов развития этого безумного, безумного мира.
 
Почему нет воспоминаний о родном городе, детстве, - давно мучают автора его дорогие респонденты. В рамках рубрики “По волне моей памяти” (тяжелое детство, деревянные игрушки), решился, наконец, обнародовать небольшой очерк.
Начнем, пожалуй, без столь свойственных автору проволочек.
Тбилиси, во времена Софьи Власьевны (Советской власти), помимо Москвы и Санкт-Петербурга (он тогда, не поверите, назывался по-другому), был одним из главных туристических центров страны победившего идиотизма (социализма, если угодно).
Толпы туристов посещали в городе определенные точки, редко отклоняясь от предложенного им маршрута (попробовали бы только!).
Еще совсем маленький автор со своими школьными друзьями (точнее, дружками) любил посещать эти места, где с любопытством взирал на приезжих инопланетян и инопланетянок, ну и на приставания к последним усатых аборигенов.
Между прочим, в Тбилиси возили и иностранных туристов, а также множество делегаций дружественных нам (им) партий, ну и различных людоедских режимов, вставших, как тогда говаривали, на "некапиталистический путь развития".
Тут были опять же важны несколько составляющих - тепло, экзотические ландшафты, а также профессиональные умения и навыки принимающей стороны на фоне словоблудия поить дорогих гостей до скотского состояния.
Одним из ключевых мест посещения была площадка у памятника Вахтангу Горгосалу, по легенде, основателю города.
С этой площадки открывался действительно красивый вид, памятник стоял в скалах, внизу шумела Кура, прекрасный Вахтанг восседал на верном коне, вместе с туристами глядя на основанный им город.
Во всей этой захватывающей композиции была одна лишь скромная недоработка — пропорции и геометрические размеры памятника позволяли восхищаться его гордым видом из самых разных точек города, но именно здесь, будучи абсолютной доминантой на крошечной площадке, снизу, рассмотреть можно было исключительно выдающиеся репродуктивные органы коня.
Они, попросту говоря, просто свешивались над посетителями. Городские жители к этому привыкли и особенно не обращали внимания, а приезжие как-то осторожно, исподлобья посматривали вверх. Смущались и любопытствовали дети.
В один прекрасный день, как всегда, некстати, в город пожаловала  делегация маразматиков из ЦК КПСС, по каким-то своим, маразматическим делам. Сейчас, собственно, мало что изменилось, в этом плане (я про маразм, если что).
Один из посетивших культовую площадку престарелых вождей, выразил недовольство столь явно обозначенными скульптором, достоинствами верного коня. Ранг гостя не позволял даже задуматься об игнорировании замечания, и, чуть не в ту же ночь, мужскую гордость коня диспропорционально уменьшили, после чего каменное животное стало напоминать кастрата.
Основатель города на кастрате был неприемлем, памятник закрыли на реконструкцию, а когда открыли, завороженные зрители вместо коня увидели кобылу.
Надо отдать должное мастерам, - гениталии кобылы были изваяны столь умелой рукой, с такой тщательной, детальной, можно сказать, и любовной проработкой всех анатомических особенностей половозрелой, готовой к размножению особи, что туристы, особенно дети, разглядывали их с не меньшим, а даже большим интересом...
В соответствии с почерпнутыми автором из курса философии бесценными сведениями о спиралевидном развитии истории на новом этапе, я бы сказал даже цикле общественного сознания грузинского народа, основанном на преодолении последствий многовековой оккупации российской империей свободолюбивых, освещенных ласковым солнцем и поцелованных всемогущим Создателем грузинских землях, почувствовав вкус долгожданной свободы, отряхнув с ног своих прах унижений, рабства и псевдокультурных исканий, вернув чувство национальной гордости, отбросив на свалку истории отвратительное заискивание перед великороссами,  следование их бессмысленному культурному коду, избавившись от вечно склонной к конформизму, окончательно запутавшейся в различных, в том числе и родственных (о ужас!) связях с оккупантами,  так называемой грузинской “интеллигенции”, закопав, наконец, в теплую, плодородную, словно созданную Б-м для виноделия почву, химеру имперских образовательных традиций,  расставшись с необходимостью утомительного изучения языка Пушкина и Грибоедова, восставший, как птица Феникс из пепла, гордый и непобежденный грузинский народ, по мнению автора, должен был, высоко подняв знамя Независимости, представить изумленному миру нового Великого Скульптора, стараниями длани которого, кобыла Вахтанга Горгосала могла бы опять стать конем.
Автор искренне надеется на именно такой, достойный и счастливый конец этой непростой истории, а посему просит всех очевидцев грядущих эпохальных преобразований оперативно его информировать о дальнейшей судьбе каменного животного, дорогом сердцу каждого настоящего тбилисца.
21.01.2019