Выведем физику из кризиса

Павел Каравдин
ВЫВЕДЕМ  ФИЗИКУ  ИЗ КРИЗИСА

Президент РАН Александр Сергеев сообщил о деградации высшего образования в России. Образование зависит от развития науки. Деградация образования связана с кризисом (деградацией) науки, который заметили физики к началу ХХ века. Кризис – это разрыв между теорий и практикой. Теория предсказывала возможность определения скорости Земли относительно эфира, но Майкельсон не нашел такой скорости. Теоретики изобрели уникальную теорию относительности. Кризис теперь выражается в расколе ученых на академиков и альтов. Первые признают теорию относительности, вторые ее отрицают. Общим для них является признание двойственности материи и света.

«Наше воображение бессильно представить нечто такое, что может быть одновременно волной и частицей, но само по себе существование дуализма волна-частица (так называемого корпускулярно-волнового дуализма) не вызывает сомнения» (Поль Девис «Суперсила» М.1982, с.30). Волна – это колебания какой-либо среды, состоящей из многих частиц. Но одна частица – это не волна. А волна – это не частица.
Логика требует из двух взаимоисключающих положений выбирать только одно, зная при этом, что никакого третьего положения нет. Взаимоисключающих положений может быть только два. Физика рассмотрела два таких положения: пространство  активно или пассивно к движению тел?  Эфир Аристотеля  в пространстве активно тормозил движение и удерживал Земной шар от движения. Открытие Коперника отменило эфир, но этого не понял Гюйгенс, который волнами эфира стал объяснять оптику. А это понял Ньютон, эфира нет, нет и его волн, а свет может быть только потоком частиц – корпускул. Пространство стало пассивным. Оно стало пустотой, вакуумом. Сейчас его называют физическим вакуумом, объединившим эфир и пустоту. И главной проблемой физики за последние 2-3 тысячи лет является проблема эфира. Есть эфир, но, если его нет, то пространство пусто. Доктор физики М.Е.Герценштейн в статье «Эфир, вакуум, пустота...», опубликованной в журнале «Химия и жизнь» №1 - 1983 г. утверждал, что эфир и вакуум (пустота) разные названия одного и того же.  Как видим, вместо решения проблемы, физика потеряла проблему, отказалась от ее  решения.

В Петербурге 16 – 21 сентября 1991 года прошла Вторая Международная конференция «Проблемы пространства и времени в естествознании». Материалы конференции, опубликованные в журнале «Русская Мысль» 1992 г. №1, позволяют  сделать некоторые выводы о причине бесплодности конференции. Один из ее руководителей профессор Паршин П.Ф. выступил с большим докладом, который закончил словами: «Учение о Пространстве и времени следует развивать на основе Ньютоновских представлений о трёхмерном пространстве и независимом абсолютном времени. Представляется весьма плодотворным разделение материи на вещество и поля и рассматривать взаимодействие как тел, так и полей, взаимодействие разных видов излучений с гравитационным  и электромагнитными полями, а также межзвёздной плазмой. Есть все основания вернуться к идее мирового эфира».

Ньютон – это пустое пассивное пространство. Аристотель – это эфирное активное пространство. Паршин и другие не понимают, что это взаимоисключающие теории. А всякие поля – это изобретение современной теоретической физики: неизвестное объяснять непонятным. Но еще Гегель критиковал эмпириков, которые думали, что объяснили все необъяснённые ещё явления, подставив под них какую-нибудь силу — силу тяжести, плавательную силу, электрическую контактную силу и т. д., или же, где это никак не подходило, какое-нибудь неизвестное вещество: световое, тепловое, электрическое и т. д. Современные эмпирики думают, что ПОЛЕ силы тяжести объясняет всемирное тяготение или электромагнитное ПОЛЕ объясняет электромагнитные явления.

В журнале «Точная наука» №43 (www.t-nauka.ru)опубликована моя статья «О кризисе физики», в которой я без всяких таинственных полей, но с «бритвой Оккама» объяснил, причину всемирного тяготения, что «корпускулярно-волновой дуализм» возник в первой четверти ХIХ века трудами Юнга и Френеля. Открытие явления поляризации света вынудило Френеля согласиться с поперечными волнами света, которые возможны только в твердейшем эфире. Но  в таком эфире не могут двигаться небесные тела. Эта проблема осталась за небесными телами, а твердый эфир тихой сапой вошел в физику, что позволило Майкельсону спросить природу про  скорость Земли относительно эфира. Природа ответила, что такой скорости нет. Что означало либо Земля  неподвижна, либо эфира нет. Но эмпирики придумали теорию относительности. Потом Планк, вернувшись к дискретности излучения (к Ньютону), смог его объяснить. Только в 1924 г. де Броиль «доказал», корпускулярно-волновой дуализм, что всякая частица – волна, а волна – частица. Но ведь этот дуализм введен трудами Юнга и Френеля в первой четверти ХIХ века. Пора выводить физику из кризиса.

Павел Каравдин  22 мая 2019 г.