Поучительная встреча

Татьяна Александровна Андреева
     Вчера в одном из филиалов центральной городской библиотеки я встречалась с учениками четвёртого класса общеобразовательной школы: они также как  дети на предыдущих встречах, хотели видеть «живого писателя».  Почему-то для ребятишек это особенно важно.  Четвероклассников сопровождала милая учительница.  Меня попросили коротко рассказать детям о себе, о своих детских книжках, оценить их инсценировку моей миниатюры под названием «Мне и с бабушкой хорошо!» и ответить на вопросы.  Я быстро представила маленьким слушателям свои книжки сказок и посмотрела инсценировку.  О, это было отдельное удовольствие!  До сих пор мои короткие рассказы инсценировали только раз, к тому же взрослые люди в одной районной библиотеке.  Чем объяснять, о чём этот текст, легче его повторить:
     «Бабушка с пятилетним внуком Матвеем были на даче.  Мотя стоял на лужайке рядом с картофельной грядкой и с любопытством рассматривал  большую зелёную лягушку, которая важно сидела на кромке картофельной борозды, заполненной после дождя водой.  У забора соседской дачи, напротив, стояли похожие друг на друга, как две новые монеты по рублю, близнецы-второклассники, Витька и Мишка, и смотрели то на Мотю, то на лягушку.  Они очень любили поддразнивать малыша, а он, предчувствуя это, насупился и приготовился, если понадобиться, дать отпор.  Витька скорчил рожицу и протянул:
     - Ма-а-атвей!  Поцелуй лягушку!  Поцелуй, может она царевной станет!
     Мальчик героически молчал, только нижняя губа начала предательски подрагивать.  Мишка это заметил и в тон брату проговорил, как пропел (это у братьев такая насмешливая манера разговаривать):
     - М-а-атвей!  Ну, поцелуй лягушку, она точно царевной станет!
     Матвей насупился и твёрдо ответил:
     - Не буду!  Сами целуйте, если вам царевна нужна.  А мне и с бабушкой хорошо!
     Скрытая большим кустом смородины бабушка весь этот разговор слышала и беззвучно смеялась, а потом сказала:
     - Мотя, мне тоже никого кроме тебя не надо, пойдём, дружок, чай с малиновым вареньем пить! 
     И они разошлись по разным сторонам – Витька с Мишкой к себе на участок, царевна-лягушка ускакала к пруду, а бабушка обняла Мотю, и они отправились на чаепитие».
     Четвероклассники инсценировали этот рассказ с большим энтузиазмом и удивительно серьёзно.  А я едва удерживалась от смеха, особенно, меня веселила лягушка, маленькая девочка, которая все десять минут спектакля «важно» и, уставившись в одну точку, простояла на коленях посередине импровизированного огорода.  Мальчишки, игравшие других персонажей, не обращали на неё внимания и как бы незаметно посматривали в мою сторону, мол, каково мы играем?!  Бабушку изображала крупная девочка - в общем, инсценировка получилась забавная, хотя «публика» не смеялась, а внимательно наблюдала за артистами.  В конце спектакля я ринулась к детям, хвалить и обниматься, после чего они с облегчением покинули «авансцену».   
     А дальше я отвечала на множество вопросов, и среди них первый звучал так:
     - Вот вы сказали, что преподавали английский язык в институте, а как вы это делали?
     Тема знакомая и я с удовольствием начала рассказывать о том, как учила студентов, какие у меня были маленькие хитрости, чтобы помочь им полюбить мой предмет.  Например, если студент имел слабое представление об английском языке, я находила, за что его похвалить, и при первом же удобном случае хвалила за самый маленький успех.  Как правило, это воодушевляло ученика, и он старался, чтобы его ещё раз похвалили и так далее. В конце концов, студент начинал хорошо учиться, и обе стороны были довольны.  Я сделала паузу, чтобы собраться с мыслями и рассказать ещё что-нибудь интересное.  В этот момент в полной тишине, четвероклассник, который сидел рядом с учительницей, обращаясь к ней, громко сказал:
     - Слышали, Марь Иванна?  Учитесь!
     Моё счастье, что у Марь Иванны хорошее чувство юмора, мы с ней весело рассмеялись, нас поддержал весь класс и на этой оптимистической ноте закончилась наша поучительная встреча. 
     Особенно поучительная для меня: я поняла, что прежде чем детям что-нибудь о своём взрослом опыте рассказывать, нужно хорошенько подумать, не обидит ли это кого-нибудь из окружающих.  Вот так.

22.05.2019