Привокзальное кафе

Загадочная Светлана
Однажды в привокзальном кафе Мила пила чай с  круассаном, смотрела то на часы, то в телевизор. Телевизор стоял посреди обеденного зала  и показывал документальный фильм. До поезда оставался  всего час, и надо было как-то скоротать время. Есть уже не хотелось, гулять по городу тоже. Хотелось быстрее сесть в свой поезд и ехать домой. Была командировка: приходилось работать больше 8 часов в сутки. Мила устала и соскучилась по своему городу. К ней подошел приятный  мужчина лет тридцати.
- Можно я присяду и пообедаю рядом с Вами? - спросил он
Мила подняла глаза, оглядела кафе: свободных столиков действительно не было.
-Да, конечно - с неохотой ответила она.
Мужчина поставил свой поднос на стол, за которым сидела Мила, и принялся есть. Мила молчала и допивала чай.
-Виктор - произнес мужчина, когда еда на подносе закончилась
-Мила - ответила девушка
- Когда у Вас поезд?
- Через  час
- А у меня через два. Мила, у нас есть целый час, чтобы не скучать, а провести время за интересной беседой.
- Давайте попробуем – Мила вздохнула, усталость давала о себе знать.
Повисла пауза, разговор не получался. Мила и Виктор  молчали, глядя то на пустые тарелки, то на посетителей кафе, то  друг на друга.
- О чем ты мечтаешь? – неожиданно спросил Виктор
Мила посмотрела на него, в ее глазах было недоумение.
- А ты  о чем? –  спросила она
- О Байкале – с загадочной улыбкой ответил Виктор
- Почему до сих пор не съездил?
- То денег нет, то времени – сказал Виктор - А ты?
- Я… - и Мила глубоко вздохнула – а ведь моя мечта могла исполниться!
- Расскажи – глаза Виктора были наполнены такой теплотой, что Миле захотелось поделиться. Рассказать незнакомому человеку о том, что тревожит душу на много проще, чем близким.
- Понимаешь, у меня престижная работа, хорошая заработная плата и любимый мужчина Олег.  А еще я рисую. Иногда. Маленькие такие картинки, но в них моя душа. В интернете я создала свой сайт, где выставляю свои работы на продажу. Их покупают сразу. А полтора года назад мне предложили поехать в небольшую деревню расписывать стены церкви. Почему именно мне – не знаю. У меня есть несколько картин на библейскую тему, возможно, понравились именно эти картины. Возможно какая-то другая причина. Обещали дать жилье – деревянный дом недалеко от работы. И зарплату 6 тысяч в месяц. – Мила рассмеялась, в ее смехе была какая-то горечь и безысходность –  я сейчас получаю около 50, у меня своя квартира в центре Перми, у меня есть любимый мужчина… А они –  всего 6 тысяч в месяц - Мила  взяла зубочистку и сломала ее.
-Они нашли художника?- тихо спросил Виктор
- Да, нашли, я ездила в эту церковь, когда ее восстановили. Стены расписаны  красиво, я бы так точно не смогла. Наверное…
- Почему ты отказалась?
- Слишком  много потерь! Работа, деньги, комфорт, да и понимаешь еще… Олег, я не уверена, что он будет мне верен, пока я буду стены разрисовывать.
- Ты в нем не уверена?
- Вокруг слишком много соблазнов, разве можно верить мужчинам? – Мила посмотрела в глаза Виктору.
- Я не знаю, Мила, у меня не было длительных отношений
- Ты сам-то согласился бы все бросить и уехать в деревню рисовать? – и Мила засмеялась снова
- А мне нечего терять: у меня нет престижной работы, хорошей заработной платы и любимой девушки у меня тоже нет.- Виктор замолчал.
Повисла пауза. Этот разговор заставил вновь вспомнить то, о чем хотелось забыть. Мила машинально посмотрела на часы:
.- Мне пора, поезд вот, вот подойдет
- Мила подожди – сказал Виктор и быстрыми движениями стал искать  ручку в дорожной сумке.  Написав на салфетке свой электронный адрес, он отдал эту салфетку Миле:
-Мила, напиши мне, когда твоя мечта исполниться. Пожалуйста. Мне очень важно будет узнать, что у тебя все получилось.
Мила взяла мятую салфетку и крепко сжала ее в руке.
– Сомневаюсь, что исполниться, но я напишу. - Сказала она, и  подошла к двери.
Поезд уже подошел, она забежала в свое купе. Попутчиков не было. Мила села, прислонилась головой к холодной стене, было трудно дышать, а в сердце ощущалась пульсирующая боль. Виктор задел что-то очень личное. Ведь ей хотелось не просто рисовать, ей хотелось расписать стены церкви. Те условия, которые ей предлагали, были категорически не приемлемы. Тогда она даже не думала соглашаться, сразу отказала. Но маленькая часть души очень хотела поехать, прикоснуться к прекрасному и святому в одном месте.
Через год Мила узнает, что Олег ей изменяет. А еще через два  у Милы случиться  перелом пальца, гипс, лечение, одна косточка срослась неправильно, двигательная функция будет восстановлена, но после она не сможет рисовать так же красиво, как раньше, пальцы как будто бы перестанут слушаться . Все попытки нарисовать хоть что-нибудь будут заканчиваться разочарованием.
 
Тихий сентябрьский вечер. Мила спешит с работы домой. Фонари ярко освещают центральные улицы. Листья шуршат под ногами. Начинает моросить дождь. Она очень устала, но эмоции счастья  переполняют ее! Сегодня директор вызвал к себе в кабинет, чтобы поговорить о ее новых обязанностях. Повышение в должности было очень неожиданно! Придя домой ей,   захотелось собрать кисти, краски, рисунки в коробку и убрать в шкаф.  Среди рисунков она увидела смятую салфетку, на которой был написан электронный адрес Виктора и короткая фраза «Вперед к мечте». Она задумалась, вспомнила привокзальное кафе: ароматный чай и сладкий круассан, теплый взгляд Виктора и его неуверенный голос.
Чуть позже она отправила  письмо на этот адрес: «Виктор. добрый день. Это Мила. Моя мечта не исполнилась. Но, я, ни о чем не жалею».
На следующий день она получила ответ - фотографию Виктора на фоне Байкала


8 мая 2019г