Шахтёр, воин, водитель. 17. 05. 2019

Матфевна
Пробки дали возможность поговорить с водителем такси, что вёз меня с СВО в СЗО Москвы.
Вряд ли мой рассказ поможет водителю такси, бывшему защитнику наших границ из ЛНР.
Сначала не поверила, что водитель - казак из Луганска. Но Андрей показал военный билет, где на каждой страничке доказательства воинской славы. Впервые узнала, что есть воинское звание "хорунжий" Есть награды и четверо детей. А ещё 4 пули в ноге оставили след и вынудили демобелизоваться. Прошёл болезненную реабелитацию, разрабатывая мышцы ноги. Рассказал о боевом духе луганцев и жителей донецкой республики. Никогда они не простят то, что натворили новые. фашисты.
"-Приехал в Москву. Пробовал во многих местах устроиться, но нет гражданства и выгоднее брать узбеков. Устроился водителем в Яндексе, арендовав машину.
В Москве милиция понимает, не штрафует, увидев документы украинца, а вот в Подмосковье всю душу вымотают пока не дашь взятку. а мне ещё за аренду за машину платить, за общагу. Вот сейчас выдают паспорта российского гражданства. Жду, когда жена вызовет получать документ. Очереди большие, но мы готовы ждать, чтобы чувствовать себя в России людьми. Смогу устроиться в метро. Всё-таки 15 лет был шахтёром. Оставалось немного до пенсии и война... Почти все мужики и стар и млад ушли на фронт. Я умею многое. Люблю семью, у меня хороший дом. Живём огородом. У мамы пенсия 2500руб. Старшему 19, учится и работает. На нём вся забота о семье, ну и я отсюда помогаю. Моя Наташка тоже воевала, была снайпером до рождения сына. Смелая, хорошая ... Это второй брак. От первой жены трое. Пока был на фронте, Оксана влюбилась, ушла из дома, потом  развелись, но вскоре опять осталась одна и вернулась. Дома рядом. Простил, детей люблю очень. Жёны, родители и дети дружат. Если бы не встретил Наташку, наверно запил бы. Хоть и моложе меня на 12 лет, мудрая. Спасла... "
Пробки позади, вот и финиш. Мне почему-то стыдно стало ждать сдачу. Я попрощалась, улыбнувшись, пожелала удачи и поднялась к себе.
Вечером рассказала старому поклоннику. Неожиданно отругал за то, что не потребовала сдачу. На этом и разошлись наши дружеские дорожки.
Хорошо жить... и знать, что тебя там далеко защищают. Стыдно, что здесь их унижают