Перекличка

Вячеслав Воробьёв
Экспромт после просмотра видео:- http://youtu.be/I5moUW9B1yo
Орлуше:

Словоблуд обыкновенный, хуже хитрого проказника,
Вот такая непременно получается беда,
Если дар стихосложенья достаётся подлецам,
Без стыда и без зазренья, ради красного словца,
Про отца или про маму, не стесняясь сыплет мат,
Стихоплёт не имет сраму, что возьмёшь? -дегенерат...
Улыбаются подонки, развлекается урод,
Муза пьяная в сторонке, золоченый щерит рот.
Унижают Русь подонки, но с нерусской головой,
Губят русского ребёнка, тошно так, хоть волком вой,
Коли пришлый, то понятно, поднагадит и сбежит,
Слово Русь для них не свято и рука не задрожит,
Но, вот этот, как бы, русский, только, конченый дебил,
Тех, кто принял смерть под Курском, Сталинград и Ржев забыл.
Не сумняшися нимало, разевает рот урод,
И раззявивши хлебало, мерзость хавает народ.
Предал ради славы звонкой, променял Святую Русь,
Я таких "своих" подонков, больше, чем чужих боюсь...
***
Я с вами говорю...

Станислав Золотцев
***
Я с вами говорю
и ласково, и гневно.
Я с вами говорю о самом злободневном -
о том, что в злобе, в зле и в озлобленье дня
добро и вечность нам - ближайшая родня.
Вы слышите меня?
Нет, в страх или в беспечность
впадая, - к злобе дня, как будто к алтарю,
вы льнёте... Но опять - через добро и вечность,
сквозь вечность и добро я с вами говорю.
***
Ответ в прекличку:

Прости, поэт, они тебя не слышат,
Я нынешних поэтов не виню,
Они, как дышат, так они и пишут,
А пишут они всякую муйню.
На пепелище пишут о цветочках,
На кладбище танцуют и поют,
Фальшивые, надуманные строчки
Пробили в наших душах колею,
Ликует русофобская цензура,
Шаг вправо, влево, окрики-молчать!
Униженная русская культура,
Дешевая продажная печать...
***
Станислав Золотцев

"Скажи, сынок, за что, за что, за что же
те, кто у вас сегодня во властях,
Победу нашу превратили в прах?
Скажи, неужто это – навсегда?!
…И просыпаюсь я в слезах стыда."
************************************
В перекличку:

Прости, отец, мне стыдно, ты был прав,
Когда сказал:- Нет, мы не всех добили,
Мы, недобиткам этим волю дав,
Всё предали, что вы в бою добыли.
Теперь ворьё с улыбкой на устах,
Воруют нефть, да, всё они воруют,
И подлецам совсем неведом страх,
- Мы проиграли третью мировую.
Мы им совсем без боя сдали Кремль,
Мы всю страну без боя им отдали,
Детей своих, мы им отдали в плен,
Вы Мир спасли, а мы всё простебали.
Их много тех, которым наплевать,
Которым не обидно за Державу,
Они пойдут опять голосовать,
По-воровскому новому уставу.
Им наплевать, что легион СС,
В Прибалтике спокойно марширует,
А здесь дельцы воруют русский лес.
Судьба страны их не интересует.
Не видит это, разве что, слепой,
Иль тот, кто ничего не хочет видеть,
Набат не слышит разве что, глухой,
Иль сам способный Родину обидеть.
***
На фронте было ясно-вот он, враг,
В прицеле он и мы прицеле тоже,
Теперь же всё иначе, всё не так,
Куда ни глянь-одни и те же рожи.
У них винтовок нет и нет крестов,
И внешне на людей они похожи,
По их делам узнаете воров,
Кто Русь ещё так ненавидеть может?
Россию победить фашист не смог,
Они смогли и нынче торжествуют,
У третьей мировой-таков итог,
-К нулю свела Вторую Мировую.
И в праздник со слезами на глазах,
Мы от стыда куда не знаем деться,
Горит ещё огонь и всё в цветах,
Но у огня не можем мы согреться.
***
М.Ю. Лермонтов
Утёс

"Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;
Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко
И тихонько плачет он в пустыне"(с)
***
В перекличку:

Он грустит о мимолётном счастье,
Краткий миг, но это счастье было,
-Не грусти, прости меня, мой милый...
Стонет ветер отголоском страсти.
И уносит ветер стон ответный:
-Я люблю тебя, ну, где ты, где ты!?
Без тебя мне счастья в жизни нету.
Тихо плачет безответный ветер...
Чередой проносятся столетья,
Неизменен только вечный ветер,
Мало что меняется на свете,
Вечные вопросы без ответа.
Золотую тучку отпусти,
Пожелав счастливого пути.
***
День размыл весенний первый дождь.
[Рыжая Соня]

День размыл весенний первый дождь.
Снова жизнь разделена на части.
В прошлом я уже иль в настоящем?
Знаю только, ты меня не ждёшь…

Ветер вновь разгонит облака,
Лужи вспыхнут зеркалами сонно.
Мне б чумы тебе наслать бубонной,
Я же лишь рукой взмахну – Пока!..
***
Пока...
Спасатель.

Ну, пока... но сердце встрепенётся,
И ресницы задрожат слегка,
И слеза нежданно навернётся,
Будет снится мне твоя рука.

Та, рука, которой ты взмахнула,
И любовь, сложив свои крыла,
Может быть, устала и уснула,
Не летает, но не умерла...
***

Вдохновляет меня Лена.
***



«Бога впустить в душу…» - сердцем своим слушай!
Только впустить мало - мало ли попадало
Внутрь черепной коробки разного… Но не в скобках,
И не в кавычках даже, и уж не на продажу
Слово простое – «совесть», что полосою крови,
Что не в шумящих соснах и не в звенящих росах -
Не в благодушной лени. Совесть – это ступни
Твоей души к аду пристального в себя взгляда.
С соснами как-то проще, молча бродить в роще
И повторять - с Богом в жизни моя дорога,
В благостной этой лени… А за спиной – тени,
А за чертой - лица… Хочется удавиться,
Если о них помнить… лучше забыть скромно,
Лучше уйти в сосны, в неге топтать росы…
Спорить нам всем от века –
Спать ли в нирване сладкой, себя любить украдкой
Или же Человека?..
Но не фантом, не абстракцию – гадкого, может статься,
Глупого, но настоящего, с нервом - струной звенящею,
С кровью, как киноварь, Ближнего - Божью Тварь!..
И как же бед на пороге помнить душой о Боге,
(Не поминая мать!)
И Ближнего, ради злата, славы, регалий, блата,
Словца на миру - не предать?

Пусть их…шумят сосны, и серебром – росы…
Каждый напишет повесть жизни своей грешной,
Как ему скажет Совесть –
Бога частичка вечная…

11.2011

Отзыв: положительный

Всё у нас по полочкам разложено,
Всё по-распорядку, каждый шаг,
Считано, поделено, помножено,
Только у поэтов всё не так.

Слово ищут, поисками маются,
Будто бы живут на небесах,
В общем, ерундою занимаются,
Верят будто дети в чудеса.

Часто ли стихи у них рождаются,
Чаще, словоблудие одно,
Но они, несчастные, стараются,
Рифмы для поэтов, что вино,

И они досмерти упиваются,
Трудною дорогой на Парнас,
Что они так часто улыбаются?
Будто бы так радостно общаются,
С теми кто невидимый для нас...
***

Борис Пастернак

Быть знаменитым некрасиво,
не это поднимает ввысь.
Hе надо создавать архива,
над рукописями трястись,
цель творчества — самотдача
а не шумиха, не успех.
постыдно ничего не знача
быть притчей на устах у всех.
******************************************
Спасатель


Когда тебя никто не знает,
Не слышал даже про тебя,
Тебя, конечно, не читают,
Нигде тебя не поминают,
Но ты пиши, себя любя.

Пиши, над каждой строчкой плача,
В пустыне про себя трубя,
И только так, а не иначе,
Вот это, б..., самоотдача,
-Отдать себе всего себя.
***

Поэты молчали
Автор: Анатолий Лемыш


«Не скажут: да, у вас были трудные времена.
Спросят: почему молчали ваши поэты?»
(Бертольд Брехт)

Наскрести бы на хлеб распоследних грошей!
А с экранов, с придворным надрывом,
“Об-бирайте майбутнє!” - взывает диджей,
По-над папертью, понад обрывом.

Вся страна до убожества доведена.
Наши дети, отцов обличая,
Не кивнут: “Были злые у вас времена!”,
Бросят: “Ваши поэты молчали!”

Как случилось, что в горло свободы впились
Мертвяки, мародеры, вампиры?
Как мы их проглядели, как тихо сдались,
“Ще не вмерла!” - счастливо вопили.

Стыдно, Господи, тошно, хоть вой на луну.
Как вожди-то у нас обмельчали!
Растащили, прожрали такую страну!
А поэты - поэты молчали.

Ведь поэзия - это последний редут
Перед пропастью одичанья.
Как несчастен народ, обитающий тут,
Если он захлебнулся молчаньем!

Вот и кружит над нашей страной воронье,
Черной тучей закрыв от рассвета.
Да кому ее жаль? Кто подымет ее,
Если в ней не осталось поэтов?
*****************************************
Вячеслав Воробьёв

Что вы предьявите?

Что вы предъявите, когда наступит спрос,
Где были вы- опора и надежда?
Ужель не видели?- совсем простой вопрос,
Суть чёрную под белою одеждой?

Как допустили вы Отечества разор?
Вы, запустили в дом наш злого зверя!
Вы не не приемлите, но это ваш позор,
Пришёл к нам вор, а вы всё песни пели?

Беда всегда, когда не ждёшь ее, придёт,
А ночь всегда темней перед рассветом,
Беда растёт, когда молчит простой народ,
Растёт быстрей, когда молчат поэты.

Рецензия на «Отец забывший» (Михаил Анищенко-Шелехметский)

Это поэзия.

Настоящая живая осмысленная.
Моё почтение!
Удачи Вам!

Может я и ошибаюсь, но мне кажется, есть перекличка:

Если покинет меня вдохновенье,
Если настигнет душевный разлад,
Встану пред Господом я на колени,
-Прости меня, Господи, я виноват.
Я не прошу никакого богатства,
Ни должностей, ни почёта, наград,
Дай мне надежду с тобою общаться,
Прости меня, Господи, я виноват.
Спаси и не дай одиноким остаться,
Я повторю покаянно сто крат,
Поверь мне, Создатель, я буду стараться,
Прости меня грешного, я виноват.
Если друзья от меня отвернутся,
И не помогут ни сват, и ни брат,
Боже, не дай мне от горя свихнуться,
Прости меня, Господи, я виноват.
Если обижу кого-то случайно,
Так, что, поверьте, и сам я не рад,
Ты помоги не погибнуть в отчаяньи,
Прости меня, Господи, я виноват.
Если возникнет сомненье в спасеньи,
Или задавит дурная тоска,
Дай же уставшей душе вдохновенья,
Любить тебя, Господи, жив я пока.
Сладок твой хлеб, что из райского Храма,
Но круто замешанный он на крови.
Дай же надежду потомку Адама,
Назваться когда-нибудь сыном твоим.
***

Спасибо, Вячеслав.

Михаил Анищенко-Шелехметский 04.06.2012 11:59

Рецензия на «Молитва» (Михаил Анищенко-Шелехметский)

В перекличку:

Вы не верьте мне, не верьте, я не знаю,
Нашептал мне Бог какие-то слова,
Слушал я Его почти не понимая,
Только помню, что кружилась голова.
Говорил он мне безумному о главном,
Всё забыл, но только помню- о любви,
Что мы дети и ему мы будем равны,
А потом Он мне сказал:- Иди, живи.
Только так, чтоб мне за вас не бЫло стыдно,
Человечек, ты меня не подведи,
Чтобы не было мне больно и обидно,
Ну иди ужо, родимый мой, иди.
Вот теперь иду по жизни, вспоминая,
Сколько раз я зарекался и грешил,
Вы не верьте мне, не верьте, я не знаю,
Только думаю, что Он давно решил.
Что мне можно, что достойно, что преступно,
Предлагая мне избрать маршрут иной,
Разрешая только то, что мне доступно,
Только так мне это тошно всё порой.

Вячеслав Воробьев
***
Вячеслав это очень удивительная перекличка с моим стихотворением "Отец забывший".
Рад родственной душе.

Михаил Анищенко-Шелехметский 03.06.2012 22:05

И я рад Вам, Михаил!
Я всегда чувствую родственную душу.
Она с добром и это главное!
С уважением, я.
Удачи Вам!

Вячеслав Воробьев 03.06.2012 22:29

Хорошо. Славно.
Михаил Анищенко-Шелехметский 03.06.2012 22:37
***
БЕРЕЗЫ
***
Русь моя, люблю твои березы!
С первых лет я с ними жил и рос.
Потому и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез...
1957
Н.М.Рубцов.
http://www.stihi.ru/2009/10/20/8626
***
Прекличка:

Повезло поэту,он не дОжил,
Не увидел подлости людской,
Как рубили русские берёзы
Топором, нерусскою рукой.
Для мужчины, слёзы-ненормально,
Я шептал мне ненавистный мат,
И рукой своею русской, машинально,
Я искал свой русский автомат.
************************************
Тот чиновник, разрешивший подлость эту,
И сейчас ещё у власти-всем доволен,
Что сказать мы можем русскому поэту,
Знать такая нынче злая наша доля.

В.Н.Воробьёв.
***
Н Зиновьев "Я - РУССКИЙ"

В степи, покрытой пылью бренной,
Сидел и плакал человек.
А мимо шёл Творец Вселенной.
Остановившись, Он изрек:
"Я друг униженных и бедных,
Я всех убогих берегу,
Я знаю много слов заветных.
Я есмь Твой Бог. Я всё могу.
Меня печалит вид твой грустный,
Какой печалью ты тесним?
И человек сказал: "Я - русский",
И Бог заплакал вместе с ним...
**************
Недосказанность какая-то...

Пытаюсь продолжить:

Сказал Господь, глотая слёзы:
-Тебе помочь я не могу,
Ты сам себе, родной, угроза,
Зачем ты дверь открыл врагу?

В свою заветную светлицу,
Пустил засланцев сатаны,
Не плакать надо, но молиться
Тебе с сознанием вины.

Сказал Он так и удалился,
А русский плакал, как во сне,
Рукою левой он крестился,
А правой нет...она в Чечне...

Вячеслав Воробьев 12.06.2014
КОТОРЫЙ ВЕК НАМ СПОРИТЬ СУЖДЕНО.

Денис Коротаев

Который век нам спорить суждено,
Который век все яростнее речи.
Откуда мы - не все ли нам равно,
Чем лучше Синегорье Междуречья?
Кто пращур наш - Сварог иль Иисус?
И как нас звать - Славяне или Русы?
Ответит всяк на свой капризый вкус,
Но как порой разнятся наши вкусы!
Кто говорит - нам много тысяч лет,
Кто говорит - одно тысячелетье.
Иной речет - мы пасынки планет,
Иной - о, нет: обещанные дети.
Нас назовут нездешним "Иоанн",
Лета сочтут по шрамам и морщинам,
И до поры погрузится в туман
Наш давний спор без толка и причины.
Мы - те, кто есть, а что до остальных -
Не им судить о наших русских спорах,
Им - тени стен, бетонных и стальных,
А нам - ветра на северных просторах.
Мы - те, кто есть. Иного не дано.
Так отчего, оттачивая речи,
Который век нам спорить суждено -
Чем лучше Синегорье Междуречья?...
***
В перекличку:

Да оттого и спорим с давних пор,
Что нет меж нами лада и согласья,
Пока мы спорим, чужеземный вор,
Принёс беду, и общее несчастье...
Междоусобица, - страшнее нет беды,
Но...каждый за себя, но не за брата,
Приватизировали Родину (модерация),
Зашедшие под маской демократа.
А мы молчим, неведая вины,
Беда растёт, живём на подаяние,
Нам посмотреть бы на себя со стороны,
И рухнуть на колени в покаянии...
***
Верещагин:
Поэма о жиде.Москва 1935 год
http://www.vilenin.info/comments.php?c_page=9300

Спасатель 20.04.2012

Пройдут года, мы все умрём,
А стих останется навеки,
Да, потому, что правда в нём,
Ведь жид есть в каждом человеке,
И в каждом есть подобный чёрт,
Согласен, да, в неравной доле,
В том больше, кто спесив и горд,
А в "богоизбранных", тем боле.
Их преступленьям несть числа,
Но, утонувшие в гордыне,
Они творят свои дела,
С семнадцатого и поныне.
Мильёны умерли в стране,
Союз Советский уничтожен,
А мы покорны сатане,
И потому виновны тоже.
Пока в умах понятья нет:
-Так жить нельзя, так против бога!
Нас ждёт ещё немало бед,
Нам испытаний будет много.
;***
Перекличка с поэтессой:
;
Если ты поэт
[Светлана Севрикова]

Не марай бумаги, не трать чернила.
Не пиши стихов ни смешных, ни грустных.
Если ты поэт, - преклонись пред силой,
А точней, бессильем шестого чувства.
Если ты поэт, и тем паче гений,
Ты, конечно, понял, что даже ветер
Скромно шелестящий ночной сиренью
Гениальней всех мировых поэтов.
***
Аналитический отзыв

Стихи должны баюкать и ласкать,
Прозрачны, как хрустальное стекло,
Манить и красотою привлекать,
И всем дарить душевное тепло.
В стихах должна быть тайная мечта,
О том, что не случится никогда,
В поэзии есть разные цвета,
И радость в ней и страшная беда.
Она должна позвать и пробудить,
И всем сказать, где прячется вина,
Корябать нашу совесть и судить,
Уверены, поэзия должна?
Достойна ли внимания её,
Эпоха равнодушия и зла?
Она давно достоинство своё,
Недорого на рынке продала...
***
Марина Струкова

Не к вам, а к вашей крови возношу
свою мольбу к победной древней воле.
Я в вас могучих пращуров бужу,
привыкших к ратной и разбойной доле.
Долг безнадежный выполню, верну
той Родине, где пасть верней, чем сдасться,
и бисер солнц в людскую грязь швырну.
Зачем? а после могут догадаться:
Чтоб тварь, в бетонной спавшая норе,
вдруг задохнулась от шальной гордыни
и, взор подняв к сияющей заре,
оружия взыскала и святыни!
***
В перекличку, как бы, как отражение новейшей Истории Руси, и предупреждение разорителям Отечества:

Безумие эпохи

Людмила Королёва Зеленоградhttp://www.stihi.ru/2011/02/02/3335
Размышления о событиях 20-летней давности и отклик на http://www.stihi.ru/2011/02/01/4233
Помню облик Москвы девяностых годов,
Возмущенье толпы и смятенье умов.
Приближается крах уникальной страны,
Люди чувствуют страх и... надежды полны:
«Изолгался совсем лицемерный генсек,
Только бездна проблем – не навек, не навек,
И неправильный строй сокрушит, наконец,
Настоящий герой, настоящий борец».
И явился герой, без сомненья решил –
И общественный строй сокрушил, сокрушил.
Через кровь? Ну и что ж! А народ – в маете:
Вроде рухнула ложь, только Правда-то где?
Русской Правды герой не искал, не искал –
Вдохновил на разбой воровской капитал,
А народу сказал: терпеливо сноси,
Рынок идолом стал на святой на Руси…
Погребён президент, окаянный Борис.
Возвели монумент, и друзья собрались…
Белоснежный, большой, блещет памятник сей,
А герой-то с душой, адской ночи черней…
Нас "герои" давно к вымиранью ведут,
Только русский народ не прощает иуд.
Жертва подлой игры, он молчит до сих пор,
Но лежит до поры страшный русский топор…
***
И это Русь?
Как случилась эта страшная беда, что она стала такой равнодушной?
***
Прощеное воскресенье -Станислав Золотцев-
Мы Одной Крови
Станислав Золотцевhttp://stihi.ru/avtor/stzol
ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
======================================
С детских лет по натуре и по сердцу мне
Больше всех наших праздников разных
Воскресенье, которым в родной стороне
Завершается масленый праздник.
В этот день и друзья, и враги, и родня
Говорят за блинами и чаем:
-Я прощаю тебя. Ты прощаешь меня.
Мы с тобою друг друга прощаем…
Посмотри – как земля истомилась в зиме,
Как душа в озлобленье устала.
Неужели не ясно, что жить на земле
Нам досталось немыслимо мало?
Надо жить, хрупких наших сердец не казня,
Как бы ни было горько и туго…
-Я прощаю тебя. Ты прощаешь меня.
Мы с тобою прощаем друг друга!
Сколько за год печалей случилось у нас,
Сколько всяких обид накопилось…
Так давай мы забудем их тяжкий запас,
Совершая прощенье и милость.
Пусть спадает с сердец ледяная броня.
Пусть весна хлынет синим прибоем.
-Я прощаю тебя. Ты прощаешь меня.
Мы друг друга прощаем с тобою…
1989
Спасатель.

(Ответ пользователю: Спасатель.)

За много лет только одна рецензия...
Плохо, очень плохо, что нет отзывов, это дурной признак...
Это значит, Россия больна злокачественным равнодушием и её ждут страшные испытания...
Я так думаю.

Вячеслав Воробьев
Спасатель.

(Ответ пользователю: Спасатель.)

Это в перекличку, как бы...

Прощенье - святое для русской души,
Прощёное Воскресенье,
Мы ждём этот праздник, считаем большим,
Он зимний, но он весенний.
Нельзя забывать, немыслимо мало,
Нам жить на земле досталось,
Устала земля и душа устала,
Прощенье, - такая малость.
Скрываем обиды, как тяжкий балласт,
Много печалей случилось,
Чтоб слёз и потерь было меньше у нас,
Подарим друг другу милость.
Из наших обид вырастает печаль
И много иных недугов,
Мы этот праздник добром отмечаем,
Давайте простим друг друга.
***
Спасатель.
Ещё хуже если на дурную рифмовку хренова туча положительных отзывов...
Я
Игорь Кинг
https://www.stihi.ru/2002/10/25-93
Рецензии
На это произведение написано 1647 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.