Вася

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало - http://proza.ru/2013/08/08/1986)

- Они среди нас или мы среди них?! - гадал я, глядя на миску, полную кошачьего корма,- по крайней мере, они рядом с нами.

- Вася  - Вася, пойдем кушать! - взывал я в глубину жилища. Но тщётно.

 Пришлось громко побрякать кормом - на нашу Ксюшку это всегда действовало. В ответ раздалось какое-то обрывистое и, то ли  жалкое, то ли жалобное мурканье. Прислушался - кот тихо-тихо спускался по трапу.

- Медленно идет, как я.

Друзья, так получилось, уехали в гости на большие праздники. Мне было доверено курировать Васю, который остался в квартире один. Судьба Маруси уже много лет неизвестна.  И вот, Вася, наконец, к моей радости, спустился и совершенно нехотя тычется в здоровенную пивную кружку с водой.

- Корм тебя не интересует: наверное приболел и тоскуешь по бросившим тебя домашним? Теперь валяешься на хозяйской кровати, смотришь тупо в потолок и изображаешь, что околел? Да, пожалуй, нынче самое время запить!

Словно прочитав мои мысли, Вася надолго, как русский ротмистр во французском изгнании,  приложился к сосуду.

- Всё, как у людей!
 
Вася, судя по тому, что я его вечером нашел в квартире,вовсе в свет не выходил. Обычно ослепительно-белая манишка его казалась серой, а черный фрак - измятым, как китель после дежурства по кораблю.

- Ну и вид у тебя, братан! Когда меня родные  иногда оставляют одного,  тоже  не бреюсь -  хотел, было, сказать  я из солидарности, как Вася медленно,  с усилием ступая, побрёл к себе.

- Аудиенция окончилась! - мне осталось только добавить корма, молока  и воды,как говорят на Флоте, до полных норм, да закрыть за собой квартиру. Утром я снова приду, чтобы выпроводить кота на прогулку.

Медленно бредя домой, я думал: "Вот так, не дай Бог, останешься один! ... Эх, Вася-Вася!"