Пожалуйста, вспомни, кто ты... Глава 19

Джемма Сатарова
Смотреть или не смотреть.
Тема взаимоотношений между людьми – одна из самых глубоких, многогранных и объёмных тем, на мой взгляд. В первую очередь потому, что это всегда про взаимоотношения с самим собой, а отношения с самим собой – бездонны! В этом состоит и сложность вопроса, и его решение, как это ни парадоксально.
Часто, когда речь идет о сложных, так называемых кармических взаимоотношениях, можно услышать такую фразу «Люблю, несмотря ни на что» или «надо любить, несмотря ни на что». Однажды в медитации я получила информацию о том, что такое отношение в корне неверно! Правильнее будет сказать, такой подход.
- Почему -  спросила я, - разве любовь – это не чувство, которое вопреки?
 И получила ответ:
- Невозможно все время жить с закрытыми глазами. Хочется видеть, лицезреть, любоваться, созерцать. И вот ты любишь, несмотря ни на что, но порой взгляд все же падает туда, куда не хочется смотреть. И становится неприятно. И больно. И может быть, даже страшно…
- Так что же получается, любить надо за что-то? А как же безусловная любовь? Если неприятно смотреть, то значит не любить? – снова прошу объяснений.
- Чувство, которое не смотрит, боится и отворачивается – это не любовь. Это жертвенность. И в этом чувстве другой человек никогда не обретет шанс стать лучшим для «жертвы». Потому что он всегда будет мучителем.
Любить безусловно, - это значит любить как раз-таки СМОТРЯ на всё. Смело, открыто и прямо. Смотря и отдавая себе отчёт. Так проявляется осознанность в любви.  И именно такая любовь способна творить чудеса и помогать людям растопить лёд в сердцах, размуровать стены друг между другом, научиться понимать друг друга и проявлять самые свои лучшие качества по отношению друг к другу. 
Потом я долго размышляла на тему полученной информации. И мне пришло, что если люди смогут это осознать и принять, то в мире появятся такие диалоги и фразы:

«Я смотрю на то, как ты некрасиво кричишь и истеришь. Я смотрю и понимаю, что тебе плохо. Я люблю тебя и поэтому давай попробуем разобраться с этим…»
«Я смотрю, что ты пытаешься меня подавить или сделать мне больно. Я люблю тебя, смотря на это. И поэтому могу сказать тебе, что мне это не нравится. Попробуй донести свое мнение как-то иначе».
А какие у вас есть варианты? Сможете что-то добавить?