Око за око?!

       Слова Иисуса Христа в трактовке Матфея "Евангелия от Матфея, 5-я глава, Нагорная Проповедь : "Вы слышали, что сказано: "око за око и зуб за зуб". А Я говорю вам: не противься злому."
       "Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два."
       "Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся" (Мф. 5: 38-42) - вызывают естественный протест у любого рационально мыслящего человека.
       Это как это так?
       Тебе дали в морду, а ты должен подставить другую щёку?
       Этот призыв у многих вызывает недоумение и непонимание.
       Такое миролюбие как-то не очень согласуется с другими довольно жёсткими и воинственными призывами Христа (опять же со слов Матфея) относительно его учения: "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее."(10-35).
      "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня"(10- 38). Имеется ещё много довольно воинственных призывов, как следует поступать с неправильно поступающими людьми, в особенности с фарисеями... Всё это как-то не согласуется с приведённым пацифистским призывом подставления щёк врагу...
       Просматриваются явные двойные "стандарты", как принято сейчас говорить.
       Думаю, что ученики Христа не смогли в полной мере и точности донести до нас Его учение. Попробуем разобраться исходя их сути христианства, а не из буквы библии...
       Хорошо известно, что каждый воспринимает так и столько, как и сколько способен вместить.
       Думаю, что произошло упрощение иносказательно изложенной идеи.
       Удар в правую щёку - это образное описание обычной первичной реакции людей на предлагаемою им новую мысль, идею, теорию, учение. Люди не любят принимать что-то новое. Это естественная реакция. Это можно рассматривать как "удар" в правую щёку излагающему.
       Христос объяснял своим ученикам - не отчаивайтесь, "подставьте" левую щёку, в том смысле, что снова попытайтесь объяснить людям, что вы имели в виду.
       Не следует замыкаться в себя, после "удара в щёку", а следует продолжать убеждать своих оппонентов в своей правоте, следует достигать взаимопонимания и согласия.
      То есть, подставление левой щеки - это не тупое, механическое действие по повороту головы для удара с чьей-то стороны. Речь идёт о необходимости предпринять ещё одну попытку достичь взаимопонимания с оппонентом.
      Это призыв к согласию, к стремлению разобраться и достичь истины, призыв к необходимости предпринять всё возможное для разрешения возникших проблем не прибегая к насилию...
      Но уж если и потом "не дойдёт", то придётся воспользоваться мечём против не "ближних"...


Рецензии