Мертвая

Тимофей Осетров
     - Но ведь она же мертвая, - уверял я его тщетно.
     - Только что была живой, я видел как она бежит за нами, - с какой-то детской наивностью отвечал он.
     - Зачем же ты тычешь в неё палкой, если думаешь, что она ещё живая?
     - Пытаюсь разбудить.
     - У тебя совсем поехала крыша. Ты пытаешься разбудить мертвую кошку.
     - Да не мертвая она, говорю тебе, - с горячностью убеждал он. - Подожди, вот увидишь, она проснется.
     - Живых кошек не будят таким способом, - вздохнув ответил я и отвернулся.
     - Но она спит очень крепко. Неужели ты не видел её, бежавшую за нами ещё с соседнего двора?
     - Послушай, друг, ты явно бредишь. Тело этой кошки лежит здесь уже второй день, и мы видели её ещё вчера.
     - Ты полагаешь, я сошел с ума? Спасибо, что ты так обо мне думаешь...
     Вдруг нам почудилось, что у кошки дернулся хвост. Это было кротчайшее мгновение, не совсем похожее на действительность. Но это показалось нам обоим.
     - Я уже сам начинаю бредить с тобой. Мне только что показалось, что она дернула хвостом.
      Он удивлённо посмотрел на меня и ответил, что видел то же самое.
     - Я же говорил, что она спит, - с какой-то очень странной и злобной ухмылкой произнес он.
     Мне стало жутко не по себе, и я с ног до головы покрылся мурашками.
     Следующие события ужаснули меня ещё сильнее. Кошка, которая лежала вот уже два дня на этом самом месте, на краю двора, прямо у дороги, неожиданно открыла глаза и медленно потянулась, как после тихого, спокойного сна. Открыв рот, вне себя от ужаса и удивления, я уставился на своего друга. Его лицо почему-то сделалось зелёным, словно лицо рептилии, а зрачки узкими, как у кошек при ярком свете солнца. Жутко улыбаясь и оголяя страшные длинные клыки, между которыми протискивался длинный, острый язык, он спросил меня каким-то диким звериным голосом:
     - А ты думал она не воскреснет? Это ты сумасшедший, мой дорогой друг. Ты живёшь в мире, в котором люди верят только в то, что они знают и видели уже много раз. Это ваша главная ошибка, - и он залился громким, устрашающим хохотом.
     Когда я открыл глаза, лучи солнца, пронзая атмосферу, упирались в мои зрачки. Медленно опустив ноги с кровати, я взялся руками за голову. Всё утро она сильно болела.