Освящение земли

Борис Силуанов
 
Смотрите: сердце, непрерывно бьющееся, принимает в себя извне воздух и направляет его во все члены тела – так и душа приснодвижимая способна призывать умом в себя извне «духовный воздух» – чистые  помыслы, созерцания, откровения. Извне –  значит из духовной области, вход в которую можно найти в сердце. Истинно, так! Но душа у нас, мирских людей, не часто пребывает в духовной области, чаще она скитается по земле в помыслах и чувствах душевных. Духовная же область, говорят, прекрасна и вожделенна для тех, кто её вкусил. Она чаще всего имеет доступ к сердцу и уму человека через совесть и вещает тогда на земном, понятном любому, языке чувств и новых мыслей.

О, скорей, скорей от символов к молитве, к призыванию Святейшего Имени Божия !
Очистить свое сердце от помыслов, положить свои помыслы на жертвенник, свою волю предать воле Божией, стать Его рабом.
 
Воздух является символом Бога Отца. Дыхание  есть символ Святого Духа. Символом Сына Божия является пища ( плоть и  кровь человека ). Воздух как символ Бога всегда перед глазами, даже пред иконостасом, воспринимается всеми чувствами и даже  вдыхается внутрь тела, и растворяется в крови и животворит тело… часть того воздуха, который движет тучи и облетает, насыщая, всю планету с ея живыми существами, без него не могущими жить. Так и Сам Святой Дух должен видеться очами ума, вдыхаться внутрь его, ума, с помощью рассуждения и молитвы и животворить подлинной жизнью ум, дух, душу, чувства сердца, а через них физическое сердце и всё тело. Вот Дело!
   
И насколько скрыто, как душа управляет мозгом, заставляя его посылать импульсы в сердце, так мне не дано и не надо знать, как Бог управляет жизнью мира и моей в частности, мне достаточно Таинства заповедей. Однако земные символы помогают войти внутрь тела и затем соприкоснуться с духовным миром.
 
Если прав преподобный батюшка Серафим, и душа и дух ( ум ) созданы из земли, подобно телу, то, в соответствии с его особым учением, практику молитвы можно будет осознавать как призывание Благодати Божией на землю души, на брение души, на материю души, но сразу замечу, что материя, особенно Земля, без всяких сомнений, имеет свою меру духовности, полученной от Творца, а сама по себе ничего  бы не имела, не существовала бы вообще. Губительно рассматривание материи вне её Творца, полное идолопоклонство!

Да, земля есмь,  пыль... и в землю отойду. Только стяженный в течение жизни дух оживит тело человека к вечной жизни в грядущий  Великий День.
 
Божественная благодать, действующая таинственным образом, может входить со Своим созданием в общение, соединяться с существующими в человеке духовными силами, в первую очередь с главной силой ума, с желаниями и с чувствами, с троичной душой, которая хоть и очень тонка, будем считать – бесплотна, однако земляная, в отличие от абсолютной Божественной энергии – силы Святого Духа, но этого  достаточно, чтобы Благодать Святого Духа могла таинственным образом наполнять душу, преображать её в особую, живую Божественным умом личность.

Святой Дух дарует молитву, воздержание, мудрость, различение духов, страх Божий, чистоту, долготерпение, милость, любовь, дух мира, кротости, смирения и другие благие дары.

Вижу, что я земля, и только Благодать делает меня человеком. В первую очередь в таинстве Причащения и затем в молитве. О том, что я земля, пыль, приходится помнить, чтобы понимать, где я – и где единственный Источник Жизни, и чтобы подобающим образом просить о милости общения. Кстати, слова об истинности осознания человеком факта, что он сам по себе только земля, можно встретить у Сербского святителя Николая и Афонского старца преподобного Иосифа Исихаста. Поэтому многие рабы Божьи непрерывно призывают умом Божественную Благодать, собирают чистые помыслы. При этом живая идея Святой Руси является одним из могущественных символов, одной из духовных опор, помогающих стяжанию Святого Духа Божия.

КОНЕЦ.