Глава 2. Неудавшаяся попытка

Тамара Злобина
  Предыдущая глава: http://proza.ru/2019/05/20/795
   
В этот день мне пришлось добираться до работы своим ходом - у авто были спущены оба колеса: кто-то просто вспорол их, как консервные банки.
В сердцах чертыхнувшись, поспешил на остановку в половине квартала от дома.
Торопился так, словно опаздывал на свидание с девушкой, однако не успел: нужная  маршрутка ушла прямо перед самым носом, давая понять, что сегодня, явно, не мой день.

Один за другим подходили автобусы и маршрутки, но нужного номера всё не было, и я начал нервничать. Опоздание не входило в мои планы - слишком напряжёнными были в последнее время отношения с главным врачом нашей клиники Алёшиным М.И.
Мой внешний вид был для него, как красная тряпка для быка. Сотрудники поговаривали меж собой, что на моё место метит Алёна Давыдова — наша «новая звезда современной хирургии», и по совместительству любовница Михаила Ивановича.

Из задумчивости вывело неожиданное явление: прямо напротив меня остановилась чёрная машина иностранного производства, каких в нашем заштатном городке я не встречал ни разу.
Опустилось стекло и из глубины авто возникла рука водителя, приглашавшая в салон.
Я открыл дверцу и обомлел: На заднем сидении авто сидели три необычайно красивые дамы. Таких красоток в своей жизни я видел впервые. Невольно замешкался.

Водитель, в безупречном костюме, чем-то похожем на ливрею кучера, и в безупречно кипельной рубашке, строго посмотрел на меня и сказал низким голосом:
-Закрой рот и садись!
Буркнул ему в ответ:
-Подожду следующий транспорт.
Если честно, то я просто был ошарашен этим явлением, потому и медлил.
В мозгу, как раскалённые гвоздь мысль:
-Почему именно я? Чем заслужил такое «счастье»?

-Следующего не будет, - не меняя тона, возразил водитель.
И я против желания, словно меня подтолкнул кто-то в спину, сел рядом с ним, затаив дыхание. Непонятное волнение охватило меня с головы до ног, лишая собственной воли.
На секунду показалось, что сижу в старинной карете, запряжённой тройкой чёрных, как смоль, рысаков.
Что-то в этом было знакомым до боли, как некое дежавю, через которое прохожу не впервые.

С заднего сидения не доносилось ни звука, и у меня начало создаваться впечатление, что это вовсе не дамы, а прекрасные куклы, или манекены. Несколько раз оглядывался назад, чтобы подтвердить или опровергнуть свою догадку, но так ничего и не понял. Позы дам, при каждом взгляде на них, оказывались иными, но они словно замирали под моим взглядом.

Наконец сообразил, что наблюдать за ними можно и в зеркале заднего вида, но зеркальное полотно было девственно чистым: в нём ничего не отображалось. И тогда я обомлел во второй раз и потребовал водителя остановиться.
В ответ сработали блокираторы дверей, а водитель усмехнуться в ответ:
-Сиди тихо, Игорь Вениаминович, не рыпайся — мы ещё не доехали до места назначения.

Его усмешка показалась мне настолько устрашающей, что я инстинктивно схватился за руль и направил машину на ближайшее дерево.
Когда пришёл в себя, то оказалось, что сижу на своей остановке, а вокруг нет никого, и я не могу понять, что это было: явь или наваждение.
Так было всё зыбко, расплывчато. Явно было лишь то, что ужасно болела голова, а на лбу красовалась шишка.

Взглянув на часы, я понял, что на работу уже опоздал — причём катастрофически, и это мне с рук не сойдёт.
Но мысль была о другом:
-Куда везли меня на этой иномарке и куда успели довезти, ведь на остановке не было деревьев, да и нигде в обозримом пространстве их тоже не было.
Всё произошедшее больше напоминало сновидение, или мираж. Однако, шишка на лбу, и боль в руке говорили: это происходило на самом деле.

В это мгновение к остановке подошёл мой номер маршрутки и рассуждать уже было некогда — нужно было срочно «изобретать» причину опоздания, и я поспешил втиснуться в уже переполненную машину.
Маршрутка отъехала от остановки метров сто и перед глазами неожиданно возникла картина аварии: маршрутка с таким же номером столкнулась с трактором «Белорусь», который, видимо, как чёртик из табакерки, выскочил на проезжую часть прямо из прошлого, и водитель не успел затормозить.
И только тут я вспомнил, что именно на неё не успел сесть: она ушла прямо перед моим носом.

-Вот и выдумывать ничего не нужно, - вздохнул я с облегчением. - Шишка на лбу есть, есть и царапины на лице.
К моей радости лгать не пришлось: шеф отбыл куда-то в спешном порядке. Только потом выяснилось, что он поспешил именно к той маршрутке, в которую не успел сесть я: в аварию попала его сестра, и ей нужна была срочная помощь. Это совпадение не насторожила меня — я был слишком далёк от подозрений.

На работу я, естественно, опоздал, и весь день находился в каком-то отстранённом, отрешённом состоянии, витая где-то между реальностью и сном. Даже подчинённые заметили это, с удивлением наблюдая за мной и не решаясь спросить, что творится с их ведущим хирургом.
Вечером, после работы тётушка Поли, увидев меня с «рогом» переполошилась не на шутку, удивляя своей реакцией.

Попытался отшутиться. Не получилось. Полина Викторовна, как в детстве, усадила меня на диван, осмотрела «рану», наклеила свежий пластырь и сказала требовательно:
-Рассказывай! Не скрывай ничего и ничего не придумывай — ты же знаешь: я всё равно узнаю правду!
Ох, как мне не хотелось делать это. Утренняя история не просто была невероятной — она была нелепой, и я был уверен, что тётушка Поли не поверит ни единому моему слову. Да я бы и сам не поверил ни одному слову рассказывающему такую «идиотскую историю».

Но тётушка Поли внимательно выслушала мой, казалось, малосвязный рассказ, и неожиданно отреагировала очень кратко:
-Началось!
Голос её звучал очень обеспокоенно, а в глазах появился испуг.
-Что началось? - не понял я.
Тётя не ответила на мой вопрос и начала бормотать что-то непонятное — по крайней мере я понять её в этот момент не мог.
-Я так надеялась, что этого не произойдёт, - шептала она. - Ирина всегда была очень впечатлительной и романтичной... Поэтому я была уверена, что это просто её очередное «видение».

-Причём тут моя мать? - удивился я. - Она исчезла много лет назад, а её призрак всё ещё беспокоит нас, каждый раз принося неприятности.
-Причём тут твоя мать? - повторила вопрос тётушка, и глаза её говорили о сильном волнении.
Она сорвалась с места и лихорадочно стала барражировать по комнате.
-Я так надеялась, что этого не произойдёт! Но вот тебе исполнилось двадцать пять, и слова Ирины начали подтверждаться. А я оказалась к этому неготовой... Это началось, а я не знаю, как обезопасить тебя.

Я смотрел на тётушку и не узнавал её: такой потерянной  она не была даже в самые трудные периоды нашей жизни. Остановил её и, усадив на диван, сказал почти тем же тоном, что несколько минут назад она говорила мне:
-Рассказывай!
-Ты ничего не знаешь! - продолжала тётушка свой монолог, хрустя пальцами. - Ничего не знаешь!
-Узнаю, если ты перестанешь нервничать и, наконец, начнёшь рассказывать, что имеешь в виду, - как можно спокойнее отреагировал я, хотя у самого терпение было уже на пределе.

-Да-да, - наконец, согласилась тётя Поли. - Это нужно было сделать давно... Если бы я не была страусом, и не прятала голову в песок, а всё рассказала тебе... Тогда бы ты был во всеоружии и смог дать отпор. Любому. Даже самому невероятному... Просто я не смогла поверить в то, что писала Ирочка. Не смогла...

Никогда бы раньше не поверил, что тётя Поли способна что-то от меня скрыть. Оказывается способна. Да ещё скрыть то, что связано с моей мамой.
Она столько рассказывала о своей младшей сестре, что я, казалось, знаю о ней всё. Но, как оказалось — не всё, от меня была скрыта очень главная часть жизни и маминой, и моей.

-У нас, что война? - удивился я, глядя во взволнованное лицо тётушки Поли.
-Хуже, - ответила та. - Намного хуже. Потому что это война без объявления, и ведётся она скрытно, исподтишка. И я не уверена, что в ней берутся пленные.
Из рассказа тёти я понял, что её младшая сестра Ирина не просто в одно прекрасное утро вышла из дома и пропала, было нечто, что она никогда не рассказала мне, потому что не хотела смущать мой детский ум.
До этого Ирину несколько раз пыталась увезти какая-то странная машина из прошлого, появляясь будто из под земли.

Рассказ тёти Поли был похож на то, что происходило со мной сегодня утром. С той лишь разницей, что на заднем сидении старинного авто сидели трое невероятно красивых молодых человека, похожие на большие фарфоровые куклы.
Это заставило меня задуматься, но задумчивости хватило не надолго — слишком неординарными были обстоятельства, и объяснение нельзя было свести к обычному совпадению.

-Чёрт знает, что такое! - возмутился я.
-Не поминай рогатого, - одёрнула меня тётя Поли. - Он и без того всегда рядом и всегда готов подставить своё копыто.
-Что-то мне подсказывает, что всё, что творится в нашей семье, можно объяснить только его кознями.
-Слишком простое объяснение, - усмехнулась тётя Поли. - Всё намного сложнее.
-Вам кажется, Полина Викторовна, - парировал я. - Когда откроется вся правда, мы удивимся, как всё просто на самом деле. Как банально... Вот только...

Я смолк на несколько секунд, словно раскручивая интригу. Тётушка Поли с явным любопытством, полу-вопросительно посмотрела на меня, как когда-то в детстве, когда была уверена, что её воспитанник затевает очередную «игру воображения», как она выражалась в такие минуты, намекая на моё явное сходство с Ириной - моей матерью. Мне даже показалось, что я вернулся в то время — так знаком и очевиден был момент.

Думал, что огорошил тётушку Поли своим вопросом:
-Почему ты решила, что именно сейчас всё началось? Этому нет никаких доказательств.
-Есть доказательства, - неожиданно обрадовалась тётя Поли. - Не уходи никуда! Я сейчас...
Каверзный вопрос не охладил пыл любимой тётушки - она поспешно поднялась с места и стремительно направилась в свою комнату.

   Продолжение:http://proza.ru/2019/05/21/1770