Прокопыч про везение и про неудачи..

Николай Нефедьев
  -Да. Еду я, вернее иду, значит до дому. Подхожу, к  соседнему дому, а на  обочине  у дороги, в кустиках ящик стоит.. - рассказывает   Степаныч Прокопычу  за столом…
- Так вот. Глянул я в ящик, а там! А там банки с вареньем, Ассорти! Десять банок в ящичке.. Я  взял одну и посмотрел на этикетку. А там дата просроченная.. И написано: малина тертая с сахаром. Взял другую банку: там клюква  тертая с сахаром. Посмотрел и другие банки..

  И со смородиной были, и с вишней, и с черноплодкой, и с голубицей, и с рябиной.. В общем, был целый набор в кустах.. Я  и прихватил  этот ящик.. Тяжелым оказался он.

  Моя тележка даже заскрипела жалобно от такого веса..
Прикатил я домой это все богатство. Супруга моя пошутила при встрече: Это что у вас  Степаныч? Урожай   с дачи весенний что ли?  Отвечаю я ей: Выходит так и есть. Только листики малина выпустила, к солнцу потянулась, а я уже, банки с вареньем волоку домой.. Готовое варенье, и сахара  покупать  не надо.. Только на  месяцок просроченное..  Она отвечает мне: Да кто же все это кушать-то будет?

  А я ей: Да дочке с внучками пригодится. Отдадим им. А если и не скушают, так по соседям раздадут добро. Пусть что-нибудь дочка придумает, что делать с  этим добром. Пригодится ей варенье. И свое лишнее отдадим. Пять банок трехлитровых с прошлого года на полках в подвале хранится.. Все витаминчики..  А нам пожилым куда эта сладость?

  Теперь только смотреть на это богатство и остается.. Иначе диабет и прочее.  Выращиваем,  выращиваем ягоды – а скушать и не можем.  И без ягод огород,  как мужчина без усов и бороды.  Кустарники они  сами по себе  красивые,  растут и растут, к солнышку  тянутся. И добро  свое людям дарят. Им только удобрений подсыпешь иногда, да и водой обольёшь из шланга в жаркий денек. Вот они и счастливые.  Так что я, Прокопыч, как сапожник с сапогами.

  Выращиваю и выращиваю ягоды, и не ем их. А для чего выращиваю и не знаю. Все как бы раздаю по знакомым.. Солнце свое тепло дарит кустикам. Кустики ягоды дарят мне. А я  их отдаю  в подарок. За копейки и почти даром. Всех родственников обеспечил добром.

  Так что, производство мое дачное налажено. Конвейер в работе. А тут, иду  как то, и ящик вдоль дороги стоит! Просто удивительно. В прошлый раз, ящик с пачками чая для заварки в кустиках валялся. Я не поленился и посмотрел в нем: индийский, потом фиточай, грузинский чай, потом еще что - то  там было для похудения..  А потом, Прокопыч.

  Спустя час, иду по улице, и  вижу  местный «геолог» с рюкзаком идет мимо.. Это из тех, кто банки из под пива собирают. Я и говорю ему : опоздали чуток вы к сожалению.. Я тут ящик в кустиках с банками варенья и с медом обнаружил. А он, в ответ  говорит: А зря.. Я бы с удовольствием взял.. А я ему: ваша лошадь, однако  тихо ходит. Извините.. Уж..
 
 А потом, Прокопыч. А потом: кто раньше встает, тому Бог подает.. А потом, есть  пословицы:  добро приходит  к добру, деньги тянутся к деньгам, здоровье лезет к здоровью..  Красивые женщины всегда догоняют красивых мужчин. Душевная  красота чует другую душевную красоту издалека, хорошее тянется к хорошему, а худое тянется к худому..

- Да.. Верные слова говоришь, друг Степаныч.. Справедливые и точные.. Правду матку режешь.
- Так вот, Прокопыч. Отчего это так? Не пойму. Все идут мимо и не замечают. А меня как черт под бочок кулаком тыкает. Мне обязательно надо за кустик заглянуть. Нюх у меня как у собачки.. И глаз острый..

-А это Степаныч, везенье такое у тебя, специфическое.. Есть люди – к которым постоянно добро идет. А есть,  те, которые постоянно что - то теряют, постоянно что то забывают. Которым всегда не везет и неудачи их преследуют.  И я, добавлю, что люди проходят мимо хороших идей, замыслов и сюжетов, а я вот, подслушиваю и подсматриваю..   И у меня всегда есть что пропечатать.
Так что, и у тебя Степаныч. Ты находки  находишь под кустиками. А я вот, в творчестве  нахожу свое добро.

  Вот такие мы с тобой везунчики.. И потом, кто заряжен на добро, так оно и идет к нему..  А кто заряжен на удачу – так она и прет к нему в гости..
-Понятно Прокопыч. Ну, спасибо вам за чай, за блинчики..
За то что выслушали меня.. Зайду как –нибудь к вечерку.. Пока..   

 -Пока, Степаныч, дорогой. Заходи.. Да еще о чем нибудь расскажешь. А я до людей  распечатаю, донесу им историю..


..Все на этом..
 Иркутск.. 21. 05. 2019 г.