Дневник похода. Страница 2

Мерон Кватин
Шел десятый день нашего похода. Из пятерых, спустившихся в пещеру осталось нас двое. Предыдущее общение с разумными существами (если жителей подземного города таковыми можно назвать) было без малого 5 дней назад. Всего лишь пять дней или же целых пять дней. Сложно ответить на этот вопрос, когда вокруг все одинаково, нет ни солнечного света, ни дня ни ночи, одни лишь бесконечные лабиринты подземелий с кучей разных тварей, некоторые из которых так и жаждут полакомиться твоей конечностью на обед.
Ходы подземелья всегда менялись, и об этом знал каждый член гильдии Исследователей. Для нас исключений делать никто не планировал.
– Как ты думаешь, сколько исследователей вот так заблудилось в подземных ходах? - спросил я у товарища.
– Такой статистики я не встречал. Сколько бы их не было, оказаться среди них в мои планы никогда не входило.
– В мои тоже, да есть одна загвоздка… я никак не могу понять ни где мы, ни куда мы идем, - начал было я отчаиваться, но в этот момент в голове у меня проскользнула одна интересная мысль. Раз уж мы заблудились (а никак иначе этого не назвать), то можно ее претворить в жизнь. - Ты слышал истории о реке в подземелье?
– Да, кто-то кому-то когда-то рассказывал что тому рассказывали те, кому рассказывали другие… какая-то очень мутная история, и ни одного, кто бы это видел воочию.
– Именно! А что, если она действительно существует, и те, кто не вернулся из подземелий, на самом деле нашли эту реку и не захотели возвращаться обратно?
– Ты совсем сбрендил?! - воскликнул мой товарищ, - это что должно произойти, чтобы не захотеть вернуться обратно? В невозможность вернуться я больше поверю, чем в нежелание.
Он и предположить такое не мог, не то, чтобы поверить. А у меня чем дальше, тем больше и больше возникало ощущение того, что я прав. Вот откуда только оно бралось я никак не мог понять. Не хотеть вернуться домой — это действительно звучало бредово, но чем дальше мы шли, тем больше это ощущение меня охватывало.
– Ура, мы добрались до города! - сказал мой товарищ, заглядывая за очередной поворот извилистых ходов. - Наконец-то можно будет отдохнуть!
С этими словами он повернул за угол, до которого мне оставалось буквально несколько шагов. Дойдя до того места, откуда товарищ торжественно сообщал мне новость я оказался в ступоре...
Никакого города там не было. Ни города, ни, что более паршиво, моего походного товарища. В этот момент, согласно всем законам жанра меня должна была охватить паника, начаться страх, я должен был начать бегать в разные стороны, стучать по стенам, звать кого-то на помощь, но нет! Я этого не сделал. Заместо бесполезных действий я остановился, взял себя в руки и начал размышлять. Складывать воедино те кусочки мозаики, которые у меня были на данный момент...