Откуда он взялся

Андрей Тюков
Сказка


Был у нас в деревеньке мужик один, Берёза. Он Березкой, что ли, Березу... не помню как. А по-деревенски Берёза.
Он был одинокий. Вот раз выпил с получки, дай, думает, схожу на вечёрку! Ну купил пряники и пошёл. А он, видишь ты, в шляпе и при своих зубах. Это редкость у наших.
Девки все и к нему. Он их дролит, за места берёт, пряниками кормит. Парням не по нраву. А ну выйдем. Вышли, он стал их метелить, мужик здоровый. Но они как-то, сбоку что ли, вопщем одолели его. Шляпу сшибли. Пряники потоптали. Не ходи по наших девок своих заведи Берёза! Бывает.
Вот он идёт плачет. Ой ли я, охти... и другие слова. А видит, мимо кладбища проходил, лежат на земле под кустом чьи-то кости. Видать не донесли. Это бывает у нас. А возьму! Я одинокий дак.
Принёс домой, обладил:
– Ты мой пушистый! Ты мой хороший!
Тот и зашевелился, на коленях-то. Зубы железны. Волосёнки где редки, а где вовсе ноль. Улыбается.
Хмель-то и сошёл. Што делать?
– Авва Дорофей, или Досифей, не помню, спаси-помоги!
Авва тут как тут. Строгий. Палка в руке здоровая такая:
– Ну што у вас?
– Дак вот.
Как размахнётся палкой – да в один зачёт и прогнал Берёзу скрозь всю, знаешь, матушку сырую землю! На ту сторону. Только дырка большая осталась. Он дырке поклонился:
– Берёза! Ты как?
– Ой я ничего.
– Ну держи там веру православную.
– Хорошо.
А этого пожалел. Взял на руки:
– Вдруг толк выйдет?
Воспитал его в православии, научил вопщем. Так ничего вроде. Если не приглядываться. А волосёнки досе редки. Это да.
История эта шла мимо газет, дак мало ли... Наши газеты на хлопуши только – мух хлопать. Ну и другое.


21 мая 2019 г.