Явление

Роман Огнев
Юмористическая проза

ЯВЛЕНИЕ
/ быль /

На днях я сидел на берегу Днепра, у самой воды. Уже почти лето, тепло. Ветра не было, а значит, и волн на реке.

Плавали рыбки и дикие утки. Над ними летали чайки. В общем, природа, идиллия, отдохновение души.

Правильно написал классик литературы ещё в 19-м веке : «чуден Днепр при тихой погоде». Я целиком его в этом поддерживаю. Лучше не скажешь.

Вдруг моё внимание привлекло какое-то движение в воде. Я присмотрелся. Вроде плыло некое существо, похожее на змею. Но не она. Что-то подлиннее и значительно быстрее змей. Столь большая скорость им не присуща.

А ещё способ передвижения у того существа был не змеиный. Оно не извивалось, а плыло прямо. С быстротой чуть ли не маленькой торпеды. Вокруг даже бурлила вода. 

Видно то существо было далеко не полностью. Над водой немного возвышались только передняя и задняя части тела. Они были чёрного цвета. Как будто торчали части головы и хвоста.

В Днепре много рыбы. В тёплое время года по нему часто плавают змеи. Встречаются и выдры.

Всю эту живность я сам неоднократно видел, когда сидел на берегу, у самой воды. Но то существо ни на что знакомое похоже не было. Типа неизвестный мне и науке зверь.

Я несколько секунд удивлённо смотрел на таинственное существо, раздумывая, что же это такое. Тем временем оно быстро доплыло до берега недалеко от меня и скрылось из вида.

Поскольку я терялся в догадках, даже появилась мысль пойти в то место и разобраться. Всё-таки подобное видишь далеко не каждый день.

Пока я собирался с мыслями,  в воде недалеко от меня вдруг, неожиданно появилось ещё одно такое же существо. Оно быстро плыло в ту же сторону, что и первое.

Когда новое существо скрылось из вида, моё терпение лопнуло. Я встал и отправился разбираться на месте.

Прохожу заросли из кустов и деревьев. Неожиданно увидел за ними рыбака. В руках у него был спиннинг.

Мне сразу же всё стало ясно. Тот рыбак забрасывал свою снасть в воду. Потом он быстро крутил катушку спиннинга. Леска, поплавок и наживка скользили по воде с большой скоростью. Они создавали эффект движения некого живого существа.

Если бы я не стал разбираться, то до конца своей жизни думал бы, что видел неизвестное науке животное. Не исключено, что таким же образом возникло немало мифов. В том числе о Лох-Несском чудовище. Таких, как оно, человеческое воображение создало уже более чем достаточно.

Вот ещё о чём я подумал. По большому счёту, мы живём в призрачном, иллюзорном мире. Блуждаем по нему, как ёжик в тумане.

Я к тому, что иногда мы что-то видим или слышим, но неправильно это понимаем. Недостаточная информация заставляет домысливать,  включает воображение, которое заводит не туда. Так и возникают у нас искажённые картины действительности.

А потом мы убеждённо, с горящими глазами, бия себя в грудь,  рассказываем окружающим, что видели снежного человека, чупу-кабру, птеродактиля, домового или даже чёрта. Чтобы этого не происходило, надо, как говорится, зрить в корень.