Комплекс неполноценности

Елена Багина
Я встретил девушку:
Полумесяцем бровь,
На щечке родинка,
А в глазах любовь.
(Мирзо Турсун-заде)

Настя проснулась утром, потянулась, начала  улыбаться,  и тут же улыбка остановилась, замерла , когда она вспомнила позавчерашний день. Она приехала к Никите домой. Никита сильно простыл, он болел уже третий день, но его самочувствие не улучшалось. Еще бы, если вместо фервекса и амброксола употреблять холодное пиво – результата можно даже не ждать. Если пиво горячее, да со сметанкой – вопрос был бы еще как-то решаем. Но Никита сипел в трубку, а вчера и вовсе перешел на шепот.
- Все хорошо. Лечусь. Чай? Чай выпил. Нет, без лимона.  Просто чай. Нет, содой не полоскал. Нет. Пшикалок никаких нету…
Их конфетно-букетный период длился уже почти два месяца. И Настя ждала от их отношений чего-то большего. Тем более, Никита даже дал ей ключи от своей квартиры, с прицелом на будущее.
Настя несколько раз порывалась приехать к нему домой, но Никита отнекивался. Ссылался на то, что он заразный, что ему трудно встречать гостей, и последним контраргументом стало отсутствие денег. 
Но на Настю это произвело такое же впечатление, как красная тряпка на быка. Она срочно помчалась в аптеку и накупила большой пакет лекарств. Было 23.00. Она вызвала такси, и с аптеки помчала сразу домой к Никите. Увидев Настену с большим пакетом продуктов и лекарств, Никита обалдел. Его глаза и нос текли, он был красный и злой. Он впустил девушку, которая сразу ворвалась в кухню, и когда Никита вошел, на столе, на полках, на плите и газе - все дышало Настиным участием. Никита почему-то совсем не обрадовался.  На все попытки «сестры милосердия» влить еще ложечку, «ну же, солнышко еще немножечко», - нахмурился, и выдал: «Лучше б я спал». Он отдал ей свою кровать, себе кинул одеяло на пол и провалился в сон. Когда он утром весь в следах простуды  выполз в ванную, его ждал стакан с содой, чай с лимоном и яичница.
Почему Никита посмотрел на все это, сказал ей: «Давай собирайся, мне надо идти. К маме…» -  она так и не поняла. Но когда она вошла в дом, он выключил телефон, перестал отвечать на сообщения и даже вечером ничего не ответил. Он ее тупо игнорил.
Настя заплакала, потом встала с кровати и пошла в ванную… Когда она подошла к зеркалу, ее взгляд упал на родинку на щеке. «И так дела не ахти. Тут еще родинка. И почему у нее все не так? Почему Никита не захотел моей помощи? Я же так старалась… может я проявила недостаточно обаяния? Или я недостаточно красива? Определенно эта родинка скрывает всю мою нежность и  даже красоту. Вот если б не родинка…»
 Она и раньше замечала, что юноши на все ее попытки сближения отвечали холодом и начинали ее избегать. Она посмотрела на себя уже в профиль.
«Да уж, без родинки я гораздо красивее. Надо ее удалить. И тогда все будут мной любоваться. А так – чудище какое-то: глазки серые, нос курносый, рот маленький,уши зато как в мультике - самые большие…»
Потом она пошла в поликлинику. Записалась к хирургу.
Хирург посмотрел на нее и сказал: «Совершенно не вижу показаний для удаления. То, что вам кажется косметическим дефектом, таковым вовсе не является. Я не дам согласия».
- Доктор, она мне мешает, - возмутилась Настя.
- Она что, чешется или зудит? Или горит?
Настя быстро въехала в тему…
- Да, она начинает зудеть, если ее ненароком заденешь.
Короче десять минут пререканий – и бумаги на анализы были подписаны.  Направление к онкологу для проверки и удаления получено. Настя в интернете изучила все показания и уже опытным больным вошла в кабинет онколога.
После осмотра и проверки анализов, он назначил время удаления. Через две недели Настя пришла в кабинет врача. Родинку удалили. Заживление протекало недели две. И через две недели Настя поехала на сессию.
Когда она вошла в аудиторию, все как обычно с ней поздоровались, перешучивались… и молчали.
- Девчонки, а мне родинку удалили!
- Разве? Где?
- Родинку?  Какую родинку?
- Ну как же, на щеке была большая родинка, а сейчас, вот, только пятнышко… Мне удалили. За две тысячи… Вот, и теперь я красивая.
Все переглянулись. Настя была миленькой, но красавицей, даже с большо-ой натяжкой ее не назовешь. Маленькая пышечка, ноги полные короткие... Если б ее характер был помягче… может она бы и стала милее. Но упрямcтво Наcти иногда раздражало ее подруг и родителей. А желание, чтоб все было как она хочет - просто выбешивало окружающих взрослых людей.
Настя расстроилась. И после сессии она приехала домой.
- Внученька, моя лапушка вернулась, - сказала бабуля, прижимая девушку к себе.
Она посмотрела на ее лицо, и сказала – «Красавица наша наконец-то все сдала и в гости приехала».
- Бабушка, мне родинку удалили.
- Родинку? А у тебя разве родинка была? Мать – где у Насти родинка-то была?
- Да на щеке. Куда ж ей деться-то. Она и сейчас с родинкой. Вот.
Мама вошла в комнату, глянула на Настю, чмокнула ее в щеку…
- Мам вот же, удалили месяц назад. В области.
Мама строго глянула на Настю.
- Зря. Вдруг какие-нибудь осложнения. У меня подруга удалила за две недели перед свадьбой, и до свадьбы не дожила. Глупости. Что с родинкой, что без родинки…
- Да-да, поддакнул отец, читавший газету в кресле. Мы тебя любим хоть с родинками, хоть без. Лишь бы ты улыбалась. Да была здорова.
Короче, Настя была шокирована еще больше, чем в универе. Это ведь они растили ее с пеленок и знали каждую ее родинку, каждую складочку и веснушку на носу.
Выйдя на работу, Настя снова поняла, что отсутствия родинки никто не заметил, хотя все знали, что она пошла к врачу.
Ее мир пошатнулся. Она не могла понять, почему теперь, когда она стала такой красивой, никто не хотел замечать ее новое красивое личико. Такое привлекательное!
Так случилось, что еще через пару месяцев она пересеклась на остановке с Никитой.
- Привет.
- Привет, - буркнул Никита.
- Как дела?
- Норм.
- А мне родинку удалили.
- Поздравляю.
Он внимательно посмотрел на Настю: «А мне кажется, что с родинкой тебе было гораздо лучше. Такая стеснительная, милая. А сейчас ты слишком такая…»
- Какая?
- Ну, я не знаю. Самоуверенная что ли!
- А я из-за тебя старалась. Думала - мы сможем помириться.
- Знаешь! Дело не в родинке. А в тебе. Тебе бы надо в себе разобраться. В своих комплексах. Ну пока. Мне пора», - и Никита зашагал прочь, оставив, теперь уже навсегда, девушку без родинки.