Любовь с первого взгляда

Алессандро Де Филиппо
Сон


Приснились женщины: красивые, обаятельные, артистичные…Такой сон запишу с удовольствием!

Вечером позвонил приятель и предложил подработать в театральной студии, всего один час работы: постоять в павильоне, но вроде как на улице, а мимо будут ходить молодые девушки, студентки театрального училища, и отрабатывать на мне влюблённые взгляды.

    – Натурщиком, что ли?

    – Почти. Но раздеваться не надо.

    – Просто постоять и всё?

    – Да. Оденься прилично…пиджак, галстук, бородку приведи в порядок…сделай интеллигентный вид…Будут снимать на камеру.

    – И что мне заплатят?

    – Две тысячи в час.

    – Просто постоять и за это две тысячи…Согласен. Денежки нужны.

Приятель пообещал завтра заехать часов в десять и отвезти меня на студию.

В одиннадцать утра мы уже были на месте. Приятель представил меня немолодой, но и не старой симпатичной женщине от сорока до пятидесяти. Лицо знакомое, где-то я её видел…Наверное, в кино или в сериалах снималась.

    – Алла Константиновна, преподаватель, – представилась она, изящным движением протягивая изящную ручку.

    – Арнольд Фёдорович, пенсионер, – представился я ответно, но ручку целовать не стал, а просто легонько пожал. Я сюда работать пришёл, а не ухаживать за дамами…

Она обошла вокруг меня, осмотрела со всех сторон, как лошадь, выставленную на продажу…Только что языком не поцокала и в зубы не заглядывала.

    – Ну что же, старичок вполне приличный…Спасибо, Володя, ты можешь идти…Танюша! – позвала она женщину в синем халатике, – подготовь товарища к съёмке.

Алла отошла к группе студенток, а Танюша занялась улучшением моего облика: помахала кисточкой в некоторых местах лица, кое-что припудрила, брови чуть подстригла, причесала усы и бородку, галстук подтянула и даже блеск на туфлях навела…Отошла немного, посмотрела с боковых ракурсов, посоветовала:

    – Пиджак расстегните полностью…у вас красивый галстук…не будем прятать красоту…Теперь вы мужчина хоть куда и девушкам ничего не остаётся, кроме как влюбиться…

    – Спасибо!

    – Не за что…Возьмите портфель, это ваш, – и Танюша вручила мне полупустой добротный портфель коричневой кожи. Видимо, для учёного вида…

    – С таким портфелем меня всякая полюбит, – сострил я на всякий случай.

    – Непременно. А если вы ещё доктором наук представитесь, то все красотки у ваших ног…

Мы рассмеялись. Она собрала инвентарь и пошла по своим делам.

Меня окликнула Алла Константиновна. Я подошёл ближе. Здесь уже выстраивалась сцена.
 
    – Вы будете стоять вот здесь…возле киоска «Союзпечать»…Девушки идут от угла улицы…проходят мимо киоска, смотрят на цветные обложки журналов, и видят стоящего за киоском одинокого мужчину интеллигентного вида…Девушки, ближе подойдите…ещё ближе…вот здесь на проходе мимо мужчины у вас пять-шесть секунд, и вы должны успеть показать на своём лице любовь с первого взгляда…сначала заинтересованность, потом удивление, ну и любовь, какую сможете...Шаги можно замедлить…но плавно…Покажите практически, как вы усвоили теорию.

    – Ой, он такой старый…Влюбиться в этого?…Но видок у него ничего…интеллигент… – послышались реплики студенток.

Алла Константиновна успокоила молодёжь:

    – В Антонио Бандераса всякая дура влю;бится и даже играть не надо…А вы влюбитесь в этого…ну пусть немолодого, но интересного мужчину…Я должна вам поверить…И он должен поверить, что вы влюбились с первого взгляда…Такой урок мы сегодня проходим…А теперь отойдите на угол улицы и начинайте движение по списку…Интервал – тридцать секунд…Камера готова?...Первая пошла!

Алла стала рядом со мной. В руках у неё был маленький блокнот.

    – А мне что делать? – спросил я.

    – Просто стоять.

    – Улыбаться можно?

    – Даже нужно…слегка…

Уже приближалась первая студентка, с пяти шагов посмотрела на киоск, увидела меня…Бровки приподнялись, ротик приоткрылся, хорошие губки и ровные зубки, чуть смущённая улыбка и ласковый взгляд на меня…

Я поверил, Алла тоже:

    – Хорошо, Минаева, только рот широко не открывай и больше нежности во взгляде…Вторая пошла!

Вторая блондинистая девушка тоже прошла красиво, и ротик даже не открыла, забыла, за что ей Алла сделала замечание:

    – Где улыбочка, где нежность, Симакова? Глазки будешь строить своему партнёру на дискотеке…Не верю.

Третья девушка восточного облика, чертовски стройная, так красиво выписывала бёдрами, что я даже не смотрел на её влюблённое в меня лицо, а любовался походкой. Как она шла! Так ходят перед любимым мужчиной. Я поверил ей безоговорочно.

Алла не очень-то поверила и нашла мало нежности во взгляде. А мне показалось, что нежности было достаточно. Впрочем, разбираться в женских фигурах – это одно, а изображать любовь без слов и за пять секунд – это совсем другое.

Так они шли одна за другой, красивые девушки, спортсменки и, наверное, комсомолки, и смотрели на меня такими влюблёнными глазами, и мне было так хорошо, что лучше и не надо! Наверное, я улыбался…Только Алла журила их за ошибки в технике сценического искусства да за всякие погрешности в движениях. Мне очень понравилось прохождение влюблённых в меня девушек.

Алла Константиновна назначила второй тур, а в перерыве прошла сама, изображая влюблённую девушку. Теперь студентки стояли рядом со мной, а она прошла молодой лёгкой походкой, в меру качая бёдрами, а уж взгляд…это была сплошная и невероятная нежность, отчего я даже немного смутился и мысль такая мелькнула…да разве может меня, старого хрена, полюбить такая красивая женщина?…настолько я ей поверил!

Второй тур прошёл спокойнее для всех, и для меня тоже. Девушки исправляли ошибки первого тура, «строили глазки», нежно мне улыбались – почти у всех это удавалось. Алла уже не так привередливо оценивала их движения и мимику. Зачёты получили все.

А в преподавателя Аллу Константиновну я и сам влюбился. По-настоящему. Мужчина я или кто? Влюбился, понимая, что всё происходит во сне.

От влюблённых девичьих взглядов у меня даже гордость прорезалась: а что если я и в самом деле такой интересный мужчина, что они все в меня влюбились? Изобилие женской красоты немного меня утомило. Я присел на жёсткое кресло в углу павильона и закрыл глаза. В воображении проплывали симпатичные женские лица и стройные фигуры, много, очень много…зачем так много мне одному?…зачем арапа своего младая любит Дездемона?…зачем так много всяких «зачем?»…

На этих вопросах я проснулся.

1.03.2019
Кавминводы