Короткий допрос

Александр Квиток
Сон



Опять Путин приснился. С какой такой радости? Интереса у меня к нему нет, телевизор не смотрю, его речами не интересуюсь, по радио иногда слышу его оптимистические прогнозы типа: живём мы хорошо, а будем жить ещё лучше. Да я и не против – лучше, так лучше…Оно и чувствуется: цены на продукты и лекарства растут, тарифы ЖКХ растут…Значит и экономика растёт, как я понимаю…

Сон приснился среди ночи и запомнился. Дурацкий сон, конечно…А когда сны были умные? Ладно, начнём излагать…

Прихожу домой, открываю дверь своим ключом, вхожу, раздеваюсь, разуваюсь, прохожу в комнату…А там двое сидят и один стоит…Слева у меня диван мягкий, на котором я обычно сплю, а сейчас на нём Медведев сидит…тот самый, Дмитрий Анатольевич. Посреди комнаты, за столом сидит Путин Владимир Владимирович, лидер нации и по совместительству Президент. У окна, на фоне задёрнутых портьер, стоит атлетически сложенный мужчина с мощной шеей, переходящей в голову, в костюме и при галстуке. Охрана.

Никакого удивления у меня нет, я спокоен, я совершенно спокоен, без всякого аутотренинга…Подумаешь, событие!…Президент и премьер зашли …на минутку…

    – Здравствуйте! – как человек вежливый, с первыми людьми страны я здороваюсь первым.

Молчание. Смотрю на Медведева, а он какой-то беспокойный, ёрзает, вертится и глазами боится встретиться со мной…У него интерес к фотографиям на стенах, там у меня дети и внуки на природе изображены.

Смотрю на Путина. Он сидит, закинув ногу за ногу, уверенно сидит, как хозяин страны. Вид у него угрюмо-озабоченный, невесёлый…Читает газету большого формата, какие ещё в Совдепии издавали, то ли «Известия», то ли «Советская Россия»…Что-то там подчёркивает карандашом.

На столе, почти перекрывая всю столешницу, зачем-то лежит большая подушка с малого диванчика, в наволочке с белым горошком по синему фону. Моя подушка. Её я обычно подкладываю под спину, когда читаю подолгу, сидя на диване. Зачем она Путину? Хрен его знает…Значит так надо, в интересах государства…

Комната выглядит просторней, чем всегда, а потому фигуры людей как-то удалены в пространстве одна от другой и от меня тоже, но мебель стоит на месте. Всё моё, родное, уже сорок лет стоит…

Ну, хорошо. Допустим, они зашли старые газеты почитать…и фотки моих внуков посмотреть…ну и вообще, зашли посмотреть, как живёт среднестатистический пенсионер на юге России. Надо подумать, что сказать, если вождь вдруг спросит, какое есть у меня последнее желание…в этой жизни. Хотя, нет у меня никаких желаний, кроме одного, чтобы гости скорей ушли.

Путин чуть изменил позу, поменял ноги местами…Ну, думаю, сейчас он начнёт вопросы задавать…Нет. Опять уткнулся в газету. Ладно, тогда я спрошу:

    – Чем обязан, господа?

Получилось громко и напористо. Но подействовало. Путин положил газету на подушку, посмотрел на меня пронзительным взором и спросил:

    – Арнольд Фёдорович, если я не ошибаюсь?

    – Так точно, ваше превосходительство!

Какая-то сила вытянула в струнку мой обветшалый организм. Я бы и каблуками щёлкнул, да не получилось, поскольку в носках был. Вообще-то, я хотел ответить так: «Да когда вы ошибались, господин Президент?», но тут уж всё пошло по сценарию сна.

    – Да вы садитесь. В ногах правды нет, – вождь разрешил мне сесть на мой диванчик и продолжил вопросы.

    – Социальный статус – пенсионер. Верно?

    – Так точно, вашбродь! – опять пружина подбросила меня вверх. Путин поморщился:

    – Не надо вставать…сидите.

    – Слушаюсь, ваше сиятельство!

Путин улыбнулся. «Сиятельство» ему пришлось в самый раз.

    – Продолжим, Арнольд Фёдорович…Ваш возраст – 79 лет, размер пенсии 15 тысяч 526 рублей. Так?

    – Так точно, ваше сиятельство! – я еле удержался, чтобы не вскочить. Подумал: наверное, сейчас они мне пенсию повысят…Смотрю: и Медведев что-то пишет в блокнотике.

Путин взял в руки газету, подчеркнул нечто карандашом, потом положил её на подушку и строгим следовательским голосом спросил:

    – Что вы можете сказать об этой экстремистской организации? – он резко поставил карандаш в середину газеты, проткнув её насквозь. А в меня он вонзил свой чекистский неподкупный взор
.
Я подошёл к газете, наклонился…Среди мелкого шрифта, едва читаемого мною, нашёл проткнутое место – там было выделено название «Боевые ячейки»…Всё остальное невозможно было понять. Я выпрямился и спокойно ответил:

    – Ничего.

Вождь вперил в меня свой испытующий взгляд, словно прожечь меня хотел, насквозь. А мне стало весело. Зря стараешься, дядя…Тянуться "во фрунт" перед князем расхотелось... Смотри, смотри, ваше сиятельство…Вспоминает свою чекистскую молодость, подумал я. Как он на допросах раскалывал врагов народа…Мог бы вообще прислать Бастрыкина или Чайку, а он сам припёрся…А я-то губы раскатал на повышение пенсии, идиот…

    – Вы подумайте, не спешите с ответом, – и опять прожигающий взгляд.

    – Подумал. Ничего не знаю.

Они молчат, и я молчу. Минуты две. Посмотрел на Медведева. А он уже мой потолок изучает внимательно…И что там изучать? Всё белое и гладкое…

Путин взглянул на часы, свернул газету, поднялся…

    – Пошли, Димон. Время…

Медведев шустро вскочил и за Путиным, а за ними голова-шея…Задаю вдогонку вопрос:

    – Зачем приходили?

Охранник отвечает:
    – Вас вызовут.

    – Куда?

    – Куда надо. – исчерпывающий ответ затихающим голосом даёт всё та же голова-шея.

Пришельцы один за другим исчезают в тёмном коридоре, проходят сквозь запертую дверь. Как вошли, так и вышли. Были и сплыли.

На этом месте я проснулся. Сон короткий, но вполне завершённый. Буду ждать, когда вызовут. А куда – я догадываюсь. Ведь сны иногда сбываются.

Есть на Руси такая примета...для всех режимов: если снится царь, то это к войне.

27.02.2019
Кавминводы