На детской площадке

Нара Касимова
Дети игрались во дворе,когда к ним подошел мальчик лет девяти,с медицинской маской на лице.Они познакомились,стали болтать,а потом один мальчик спросил:
-А почему на тебе маска?У тебя что,кривые зубы?
Мальчик с маской на секунду стянул ыниз маску,оскалил ровные зубы и опять надел ее обратно.
Тогда другой мальчик снова спросил,почему же он носит маску.Мальчик с маской абсолютно незатейливо и просто ответил:
-Я просто болел раком головного мозга,но уже вылечился,правда иногда я пью лекарства и падаю от них в обморок,и тогда мне приходится носить маску.
Его собеседник ничего не понял,но особо не зациклился,и они пошли играть.
Этот разговор услышала я,потому что тот любопытный мальчик был мой сын.Дети уже давно ушли в другой конец двора,а мое сердце все еще сжималось от услышанного,и прокручивая слова в голове,я думала и о том,какой он маленький герой,о том,какая сильная у него мать,и что греха таить,помолила Бога о том,чтобы я никогда не оказалась на ее месте... Мальчик скоро подошел ко мне с просьбой что-то починить в его самокате.Пока я крутила ручки этого злополучного самоката,он засыпал меня вопросами:-А как вас зовут?А на каком этаже вы живете?А какой у них папа?Добрый?А мой тоже,но иногда вредный.А можно они поднимутся к нам в гости?Да?А вот мама не разрешает в гости ходить.Мы вообще редко в гости ходим.А у них есть майнкрафт?А планшет есть?
Он говорил без умолку,видимо,счастливый от адекватного отношения к нему,от того,что к нему никто не отнесся особенно, или со страхом.
Со временем дети подружились,и мальчик даже стал выходить иногда без маски. Но знакомство с ним напомнило мне еще раз,как важно осознавать,что главное-это здоровье твоего ребенка,а не оценки,поведение и количество прочтенных книжек,ведь как быстро мы забываем об этом здоровье,когда оно есть,и тратим жизнь и силы на эфемерные вещи,которые совсем не имеют ценности.