Рыбалка. рассказ основан на реальных событиях

Евгений Вручинский
Рыбалка. Все  слышали это слово и почти все мужчины хоть раз в жизни держали в руках
удочку  или спиннинг. Кому то понравилось и он навсегда  остался рыбаком, а кто не попал в первый раз на хороший клев, тот ушел от этого занятия и больше к нему не вернется ни разу. Много времени прошло  с тех пор, когда  я впервые взял удочку в руки теперь и не помню как это было в первый раз. Наверное результат был удачный потому и остался в рядах рыбаков навсегда и всем сердцем прикипел к этому занятию в свободное время.  Многие, кто не очень знаком с рыбалкой думают, что взял удочку , поехал на водоем, надел червя забросил  вот и вся рыбалка. Как же они ошибаются . Рыбалка это  все то, что происходит  непосредственно до процесса заброски  крючка в воду.  Накануне выходного дня- сам  сбор на рыбалку и  пересмотр  снастей. Приготовление прикормки и наживки. Перевязка лески и крючков в зависимости на какую рыбу едешь рыбачить.  Потом обзвонишь всех знакомых рыбаков где и что клюет ну и конечно на что берет рыба. Ну и последний этап сама дорога до водоема. Но мой рассказ о другом.  Давайте все по порядку.
  Как то в одно лето был не плохой клев карпа на Алаботинском водоеме. Клевали  хорошие карпики грамм по  триста –четыреста. И вот, после нескольких удачных поездок ,моя дочь Кристина говорит:
    - Папа возьми меня с собой на рыбалку. Я тоже хочу с тобой.
Тогда она училась в четвертом или в пятом классе.   Недолго думая на следующую рыбалку я предложил своему напарнику рыбаку:
     -Моя дочь просится на рыбалку, давай я возьму свою  дочку, а ты бери свою. Они  в одном классе учатся и им будет интересно на водоеме, даже если не будет клева.
 Товарищ мой согласился :
     -Моя  Галинка тоже давно просится . Только я не знал брать или нет.
 И вот  в выходной подъем в три утра чтобы доехать и по рыбалить на утренней зорьке. Дочка встала без всяких капризов и быстро собралась. Все вчетвером загрузились в машину и на рыбалку.
   По приезду на водоем  заняли места и начали устанавливать снасти. Кристина стала просить себе удочку. Я дал ей не большую,  два с половиной метра и тонкая лесочка там была привязана. Ну и конечно, чтобы меня дочь не отвлекала от процесса рыбалки я вместо крючка привязал ей зимнюю мормышку ярко красного цвета, надел кукурузу и забросил. Я был уверен, что ни одной поклевки у нее не будет.
  -Вот  Кристина держи удочку и как только поплавок уйдет под воду тащи на берег. Все понятно?- спросил я.
  -Да.
Кристина по колено  зашла в воду, благо было очень жаркое лето и вода была как парное молоко теплая. Я занялся расстановкой донных удочек в надежде на  поклевку больших карпов. Был уверен что  дочь меня не отвлечет от процесса  расстановки снастей.
      -Папа помоги мне у меня  поплавок утонул!- с восторгом закричала Кристина.
 Я подошел и помог ей вытащить на берег карпа около пол кило. Надел кукурузу  забросил. Дочь взяла удочку, а я  занялся своим делом. Но не прошло и десяти минут как она снова кричит.
-Папа помогай я не могу тащить!
Я подошел и помог. В этот раз карп был уже по серьезней. Я с зависть посмотрел на мормышку, но подумал что это случайность. У меня  уже были расставлены две донки
но поклевок пока не было.  Не успел я дойти  к своим удочкам как слышу?
      - Пап помогай!    И это в течении каких то  тридцати минут уже был третий карп самый маленький из которых весил  грамм триста-четыреста.
Все бы ничего,  но  у меня   не было времени продолжать расставлять донки, а уже расставленные безмолвствовали. А Кристина продолжала кричать:
    -Помоги мне удочку вытащить, там рыба!  После снятия очередного карпа я уже и не уходил далеко, потому, что через некоторое время все повторялось.
В тот день на утренней зорьке я так и не успел расставить свои донные удочки, а на те которые  установил так и не было поклевок. Дочка наоборот была в восторге от утренней зорьки. За какие то три часа  на мелководье  двадцать восемь  карпят. В первый раз на рыбалке и такой улов. Не зря говорят, что  новичкам везет. И это на зимнюю мормышку. Я был уверен что поклевок не будет и у дочери не будет больше желания ехать на рыбалку но все вышло с точностью до на оборот. Прошло уже много лет после этого случая, а она нет  нет  и попросится на рыбалку. Наверное понравилось и прикипела......
Ее  одноклассница Галинка поймала тоже  несколько карпиков. А вот мне с моим товарищем не повезло. У нас в зачете ни одной рыбки. Но наши дети уставшие и веселые всю обратную дорогу делились своими яркими впечатлениями о своей первой рыбалке.
     Я взял на вооружение снасть которую приготовил дочери. И вот в очередной раз в поездке на водоем я поставил свои две удочки и эту маленькую удочку с мормышкой забросил недалеко от берега так как там была тонкая и короткая леска. Я сидел и рыбалил,  потихоньку клевало. Боковым зрением я видел как на маленькой удочке играет поплавок.
   -Мелюзга дергает .   Подумал я .
    Но через некоторое время я заметил, что поплавок на ней медленно но верно стал уходить под воду пока полностью не исчез и сама удочка стала шевелиться.  Я взял ее в руку и немного потянул к себе. Удилище  стояло на месте, как привязанное.
  -Зацеп за камыш.- Констатировал я. И в это время почувствовал  через леску и удилище, как на том конце под водой , на мормышке зашевелился «монстр». Он стал тянуть удочку к себе, а я к себе и леска стала растягиваться. Над водоемом воцарилась мертвая тишина и только было слышно, как звенит леска от напруги. Я сделал еще несколько попыток подтянуть к себе поближе улов ,но безрезультатно. И в это время услышали все, кто был на водоеме, что моя леска с треском лопнула с таким звуком, как будто кто выстрелил из ружья. Метрах в пяти от меня плюхнулось что-то большое в воде, по видимому это  уплывал мой «монстр» карп который  разорвал леску. Я увидел на себе взгляд всех рыбаков кто был поближе и даже кожей почувствовал взгляд тех кто подальше. Кто смотрел с сочувствием , а кто с укоризной:
-  Эх рыбак, даже улов не смог вытащить. – было написано в их глазах
  -А что я мог сделать если там леска стояла тоненькая.- Пробормотал я  в ответ ни столько рыбакам сколько себе для успокоения.
  -Да и вместо крючка стояла мормышка,  подумал я но уже ни стал ничего говорить. Так и пропала  уловистая   мормышка моей дочери.