Косы. Глава 8

Анна Дудка
- Тёть Валь, а Шурочка изменилась… Повзрослела, поумнела… До полуночи рассказывала про свою школу. Про какую-то Сашу Путрю. Ты её знаешь?

- Знаю, Шурка от меня пока ничего не скрывает. Очень талантливая девочка эта Саша, совсем ничего прожила – в одиннадцать лет её унёс рак. Такие красивые у неё рисунки, мудрые и сказочные… Не по-детски взрослые.

- Мне мама рассказывала про Надю Рушеву и снимки показывала с её выставки. Тоже девочка в семнадцать лет умерла, от кровоизлияния. И тоже хорошо рисовала. Мифологию, Пушкина…

- Мы с твоей мамой вместе были на той выставке. Я тогда и представить не могла, что у меня будет дочка и тоже полюбит и выберет рисование… Да, Наташ, жить очень интересно… Так что ты не вешай нос, а радуйся жизни и ищи в ней себя. И Кириллу помоги, ему сейчас очень плохо…

Они позвонили в дверь, Тамара тут же открыла:

- Молодцы, что пришли! Валечка, сестричка моя ненаглядная!..

Сёстры обнялись, Тамара всплакнула…

- Всё будет хорошо, Томочка! Вон какую красавицу да умницу воспитала!

- Ма, тёть Валя мне такое платье подарила на выпускной – закачаешься! Сейчас покажу…

Наташа пошла переодеваться, а сёстры прошли на кухню, откуда пахло пирогами и чем-то ещё, что булькало в кастрюльке.

- Купила хинкали в кулинарии, будем пробовать, - с улыбкой сказала Тома, подошла к кастрюльке и стала оттуда доставать ароматные хинкали, они готовились на пару.

– Мой руки, Валюш.

Вошла обалденно красивая дочка. Тамара скрестила руки на груди:

- Прямо невеста… Так красиво, Валюшенька! И где ты только достаёшь такую красоту?

- Места знать надо, - загадочно улыбнулась сестрёнка и пошла мыть руки…

Наташа быстро переоделась и вернулась на кухню, вымыла руки в раковине и села за стол:

- Я такая голодная, мамусик…

- Тихо ты, не смущай сестру, а то обидится, подумает, что мало кормила тебя или невкусно…

- Конечно, кормила, и всё было вкусно, но уже время прошло, пока мы ехали, то да сё… Положи мне на тарелочку…

- Наташ… Ну ты чего, как из голодного края… Сядем сейчас за стол и поедим, как люди… Как там Шурочка?

- Так выросла! Так рисует! Такая умная и взрослая стала – увидишь, не узнаешь… Так неудобно, у неё ведь вчера был день рождения, а я напрочь забыла…

- Я тоже хороша, родную племянницу не поздравила. Ох, как нехорошо получилось…

- Не переживай! Будет повод лишний раз повидаться! А поздравить никогда не поздно… Давай пробовать твои хинкали…

- Ма, ты знаешь, у Кирилла мама умерла.

- Да ты что?! Вот горе-то! Это он тебе позвонил?

- Нет, я сама позвонила. Там такие проблемы – ужас. Он боится, что его в детский дом упекут. Отца-то нет, а родные не очень-то хотят его к себе брать, не маленький же…

- Да, беда не приходит одна…

- Тёть Валя говорит, что ему надо на работу устроиться, чтобы в суд подать на защиту своих прав, а у нас экзамены… Я вот думаю, мам, может, он у нас пока поживёт, а? Ну пока ЕГЭ и всё такое… Как думаешь?

Тамара задумалась, вздохнула:

- А вы тут глупостей не наделаете, пока я на работе?

- Ма-а! Ну ты тоже скажешь! Нам экзамены надо сдавать, не до глупостей будет!

- Не знаю, не знаю… Так-то я не против. И накормлю, и постираю, не привыкать. А вот в тебе я вовсе не уверена…

- Это почему же?

- Почему? А почему ты, не спросясь, отрезала свои косы, а? Вот я и думаю, что ума у тебя пока что с гулькин нос и надежды на тебя никакой. Что захочешь, то и сделаешь. А я откуда знаю, что ты в следующую минуту захочешь, что взбредёт в твою теперь уже стриженую голову? Так что не могу я согласиться на это, доченька… Да и не знаю я твоего Кирилла. Вот ведь какое дело. И помочь бы рада, да боюсь беды не оберусь потом.

- Мамочка, я уже не маленькая девочка…

- Вот именно, что ты уже не маленькая девочка, да и он тоже не ребёнок. Хоть по паспорту вы всё ещё подростки и за вас родители несут ответственность…

- Томочка, так пусть Кирилл живёт у себя дома, а питается у вас, так же проще будет и тебе спокойнее, - рассудила тётя Валя.

- И правда, мамочка! Пусть он у себя поживёт, ничего страшного…

- А может, ему как раз дома-то и невмоготу, там всё маму напоминает. Кто знает, как он психологически перенесёт это горе…

- А для этого, Тома, пригласите его к себе, поговорите и всё узнаете, а заодно и решите, как лучше поступить…

- Вот видишь, мамочка, одна голова – хорошо, а три – куда лучше! Да? Так я ему позвоню? Приглашу?

- Сейчас что ли?

- А когда? Чего тянуть-то?

- Ну позвони…

- А то, может, лучше мне к нему сбегать, а?

- Лучше всё-таки позвонить. Может, его дома нет… - старалась отдалить эту встречу Тамара.

- Томочка, а может, лучше при мне? Я как-никак вам не чужой человек… Если, конечно, тебе моё мнение важно.

- Ещё как важно, Валюша! Доча, давай звони и приглашай Кирилла к нам…

Вверху рисунок Саши Путри "Дева Мария", 1988, г. Полтава.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/05/21/1735