Летний рассвет

Галина Салаева
Наверное, это звучит странно, но рассветы в моем детстве я видела нечасто. Обычно, нагулявшись, мы спали , как говорится, без задних ног, и какое там - рассветы! Вставали, когда солнце было уже высоко  и нещадно палило!  Спасала речка!
    Ах, какое счастье, что мы жили на берегу реки! Мокша с детства неудержимо тянула меня к себе, а сейчас стала настоящей страстью!
    Ну вот. Пригласила меня Вера Максутова ночевать к себе на сушилы. Это был конец июня, стояла жара днём, а по ночам перепадали теплые дожди. Под вечер мы залезли по лесенке на потолок сарая. Все пространство чердака было заполнено душистым сеном! Нашли местечко, примяли его, застелили покрывалом, которое дала нам Верина мама, и бухнулись в это шуршащее пахучее чудо!
    Долго мы разговаривали, обсуждали свои девчоночьи секреты. Сухие травинки щекотили щеки, от них шел дурманящий запах! Совсем стемнело, и вдруг по тесовой крыше сарая застучали капли дождя! Сразу запахло прибитой пылью, неповторимым летним кадомским ароматом! Капли были крупные , редкие, дождик продолжался недолго. Но этих нескольких минут хватило для того, чтобы мы спокойно уснули...
     Ночью я проснулась от какого-то шума. В узкую щель на крыше была видна яркая звёздочка. Она мигала, как бы давая понять, что заодно со мною...Снова шорох! И тут я сообразила - мыши! Конечно, они же живут в сене! Вскочив, не помня себя от страха, я кубарем скатилась вниз, потихоньку, стараясь не скрипнуть калиткой, вышла со двора и побежала через стадион домой.
    Было часа четыре. Заря только занималась. Какая летняя благодать царила на стадионе! Я не смогу сейчас передать того восторга 13-летней девочки, которая очутилась в царстве рассвета! Розовое небо! Июньский простор! Свежий ласковый воздух! Высокие тополя уже наполнялись гомоном птиц! Им вторили голосистые петухи, которые тогда были в каждом дворе!
    Чтобы как-то освободиться от избытка чувств, я решила покачаться на качелях, которые тогда стояли на стадионе. Я взлетала вверх, и небо мчалось мне навстречу, распахнув свои объятия...
    Солнышко поднималось, краски природы становились все ярче - пора и домой! Но и тут меня ждал сюрприз! Около гаражей ветлечебницы на рыбалку шел папа! В неизменной шляпе, сером льняном лёгком пиджаке, с удочками , ведром, чуть сутуловатый и такой родной!
     Конечно, я пошла с ним! Разве я могла спать в такое утро! Папа в этот день удил с берега. Мы спустились около Сидориных к воде и забросили удочки. Я не помню сейчас , был ли клев, но вот комары!
 Они устроили нам веселую жизнь! Папа был привычный, а я...В том возрасте я не могла им противостоять, смалодушничав, я ушла домой. На кухне на столе стояла сковородка с жареной рыбкой и тянучка в миске, мама приготовила к моему приходу! Тогда это было обычным делом, и только теперь понимаешь, что вот это и было счастьем! Перекусив, я пошла на терраску, где тогда спала, и уснула. До гудка судоверской трубы, которая возвещала о начале нового трудового дня в Кадоме, оставалось совсем немного.))
02.04.2018