Садовник

Татьяна Сарбаева
(притча)

Один мужчина пришёл к мудрецу и спросил его:
- Скажи, о мудрейший, почему мне нравятся чужие жёны больше, чем своя?
Мудрец внимательно посмотрел на мужчину и спросил:
- Неужели ты был слеп, когда выбирал себе эту женщину в спутницы?
- Нет! Но тогда она была прекрасна и молода, как свежая роза! – возразил тот.
- Что же случилось потом? – удивлённо спросил мудрец.
- Потом она постарела, - тихо ответил мужчина.
- А разве ты сам не изменился со временем? – спокойно возразил мудрец.
- Да! Но тянет то меня к другим женщинам, - снова начал мужчина.
- Скажи, у тебя есть дом? – спросил мудрец у него.
- Разумеется! – кивнул мужчина.
- А сад есть рядом с домом? – снова спросил мудрец.
- И сад! – подтвердил тот.
- И что ты делаешь в своём саду каждую весну? – поинтересовался мудрец.
- О! Я навожу там порядок, убираю, подрезаю кусты, пропалываю, - начал увлечённо рассказывать мужчина.
- Зачем же ты женился? – спросил мудрец.
- Как зачем? – не понял, удивился и даже немного обиделся мужчина.
- Ты так трепетно ухаживаешь за своим садом, а что делать со своей женой не знаешь? – рассмеялся мудрец.
- Что? – не понял мужчина.
- Женщина, как роза, чем больше за ней ухаживаешь, чем трепетнее к ней относишься, тем ярче она расцветает и благоухает! Ты завидуешь другим мужчинам, которые умеют правильно возделывать свой сад, потому что над своей розой ты не так старался, как они! – объяснил он.
Мужчина молчал, опустив голову.
- Ты завидуешь чужому труду? – спросил мудрец, - Так пойди и поработай сам в своём «саду»!
- Что же мне нужно с ней делать? Тем более теперь?! Ведь уже поздно?! – и он обречённо махнул рукой.
- Приведи ко мне свою жену, и я тебе всё объясню! – предложил мудрец.
Мужчина послушался его и привёл к нему свою супругу, та находилась в некотором замешательстве, поскольку муж ничего толком не смог ей объяснить, а только сказал, что это для её же блага делается.
Женщина послушала его и согласилась.
- Ну что теперь? – спросил мужчина.
- Ты можешь возвращаться домой! – сказал мудрец мужчине, а сам взял женщину за руку и увёл в свою хижину.
- Как так?! – не понял мужчина.
- Приходи через неделю, и ты её не узнаешь! – и мудрец подмигнул ему.
- Хорошо! – обрадовался тот и ушёл.

***
Через неделю мужчина вернулся к дому мудреца и видит: красивая женщина вышла из хижины с кувшином и отправилась на источник за водой. Вслед за этой женщиной из дома вышел мудрец.
- Кто это? – шёпотом спросил у него мужчина, глядя с восхищением вслед той прекрасной женщине.
- А, это моя жена! – сказал мудрец.
- А, я собственно пришёл за своей супругой, - сказал мужчина.
Мудрец нахмурился.
- Давай присядем, - так начал он.
Они расположились в тени старого раскидистого платана.
- Видишь ли, - сказал мудрец, - Твоей жены здесь больше нет.
- Как это? – испугался мужчина, - Что с ней случилось? Она умерла?!
- Ну, можно сказать, что для тебя – да, - кивнул мудрец.
- Как зовут твою супругу? – мужчина, кажется, начал догадываться, что произошло, хотя с трудом верил во всё это.
- Её зовут Елена, - сказал мудрец.
- Нет! Это мою супругу так зовут! – рассердился мужчина.
- Звали! – поправил его мудрец.
- Что ты такое говоришь?! – разозлился мужчина.
- Когда-то эта женщина и вправду была твоей женой, - признался мудрец, - Но всё изменилось, когда ты доверил её мне – более опытному, умелому и трудолюбивому садовнику! Как ты видишь, роза расцвела снова, хоть ты в это и не верил! Что же ты хочешь от меня теперь?!
- Верни мне мою жену! – не унимался мужчина.
- Хорошо! – кивнул мудрец, - Но я верну её тебе такой, какой ты её привёл ко мне! Всё остальное будет зависеть только от тебя, - предупредил его мудрец.
В этот момент прекрасная женщина вернулась в дом с кувшином, полным ключевой воды.
Мудрец поднялся и проследовал за ней в хижину.
Когда он вывел Елену к её мужу, то она была точно такой же, какой мужчина её видел неделю назад.
- Что ты с ней сделал? – удивился мужчина.
- Ничего! Я просто сказал ей, что она возвращается домой, к тебе, - сказал мудрец.
Мужчина не поверил ему, он побежал к хижине мудреца, чтобы убедится, что его не обманывают, и что там не спрятана та, другая красавица, что спускалась за водой к источнику совсем недавно. Однако, в доме никого не оказалось.
Мужчина вышел, растерянно посмотрел на мудреца и спросил:
- Что же мне теперь делать?
- Ухаживать надо за своим садом! – с усмешкой ответил ему мудрец.
Мужчина увёл свою супругу домой.
Дома они сели за стол, он напротив неё.  Долго он сидел и размышлял о чём-то, а потом поднял голову на жену и спросил:
- Может, ты хочешь чаю?
Она молча кивнула. Мужчина встал, приготовил ей чаю и поставил перед ней чашку с дымящимся напитком. И вдруг увидел её улыбку. Как давно она ему так не улыбалась! И он внезапно что-то такое понял, какой-то секрет садовника.
День за днём проходили в трудах и заботах, но когда они отдыхали, мужчина смотрел на свою супругу и всё больше узнавал в ней ту прекрасную женщину, с которой он познакомился много лет назад.
(10.05.19)