Из Тайной Доктрины:
(Стр. 286 т.2) «Комментарии гласят:
«Наша Земля и человек (суть) порождение трёх Огней»
Название этих трёх Огней отвечают в санскрите «Электрическому Огню», «Солнечному Огню» и «Огню, возникающему от трения». Переведённые на космический и человеческий план, эти три Огня являют собою Дух, Душу и Тело, Три великие Основные группы с их четырьмя добавочными подразделениями».
Добавочные подразделения это отражения в Проявленной Вселенной?
«Они изменяются соответственно Школам и – согласно своим применениям – становятся Упадхи и Носителями, или их Ноуменами. В экзотерических данных они являются олицетворениями «трёх сыновей необычного блеска и великолепия», Агни Абхиманина, старшего сына Брамы, Космического Логоса от Сваха, одной из дочерей Дакши.
Дакша - «разумный, сведущий». «Это имя обычно вызывает представление о творческой мощи». Он сын Брамы и Адити, по другим версиям он есть саморождающаяся мощь, которая, подобно Минерве, возникла из тела своего отца.
Он Глава Праджапати, Владык или Создателей Бытия. В Вишну Пуране Парашара говорит о нём: «В каждой Кальпе (или Манвантаре) Дакша и остальные рождаются и вновь уничтожаются». И Риг-Веда утверждает, что «Дакша возник из Адити, и Адите от Дакши». Намёк на вечное циклическое возрождение той же самой божественной Сущности».
Как такое может быть? Раз они имеют разные имена, значит, они чем-то отличаются. Так каждая женщина в земном мире была когда-то чьей-то дочерью и может стать чьей-то матерью, в результате происходящих в ней изменений. Искать надо общее, а не конкретное. А общее в них – это жизнь.
«В метафизическом смысле «Огонь через Трение» означает союз шестого принципа Будхи с пятым принципом, Манас (Мировой Души с Мировым Разумом), которые, таким образом, объединяются или же сливаются, пятый частично поглощается и становиться частью Монады; в физическом смысле он относиться к «творческой искре» или зародышу, оплодотворяющему и зарождающему человеческое существо. Три Огня, название которых Павака, Павамана и Шучи, осуждены были вследствие Проклятия Васишты, великого Мудреца, «на беспредельные перевоплощения».
Я это понимаю так. В мире без форм существуют три огня: «Электрический Огонь» - Мировой Дух (движение), «Солнечный Огонь» - Мировая Душа (воплощённое движение – жизнь), когда Мировая Душа соединяется с Мировым Разумом возникает «Огонь через Трение». В мире форм (Проявленная Вселенная) эти огни имеют свои эманации (три формы пламени). Эти три пламени вместе с физическим телом, служащим чтобы их объединить, составляют четыре низших принципа человека, а вместе с тремя высшими семь принципов человека. Сам источник жизни человека находиться в мире без форм (Непроявленная Вселенная), а его управляемое отражение, имеющее форму, в мире форм (Проявленная Вселенная).
«Потому Пламена, функции которых спутаны в экзотерических книгах и которые именуются безразлично, как Праджалати, Питри, Ману, Асуры, Риши, Кумары и т.д., представлены как лично воплощающиеся в Третьей Коренной Расе и, таким образом, они «оказываются постоянно воплощающимися». В Эзотерической Доктрине они обычно называются Асурами или Асура-Дэвата или Питрр Дэвата (Богами), ибо, как сказано, вначале они были Богами – и высочайшими – прежде чем они стали «Не-Богами» и из Духов Неба пали в Духов Земли …
Все эти Боги и Полубоги рождаются на Земле в различных Кальпах и в различных Личностях; кроме того, все они имеют свою Карму, четко начертанную, причём каждое следствие соответствует своей причине.
… «Сыны тёмной Мудрости», хотя и будучи тождественными с Архангелами, которых теология решила назвать «Падшими», были столь же божественными и чистыми, если не более чистыми, нежели все Михаилы и Гавриилы, столь прославленные в церквах".
Источник информации книга «Тайная Доктрина» т.2 Е.П. Блаватской.