Урок доброты

Альвидас Ачюс
  Внучку Ниёле( 9 лет) привезли на весенние школьные каникулы к бабушке с дедушкой.
  С ней дед гуляет по детской площадке, что разбита рядом с нашей пятиэтажкой.

   Конечно, Ниёле не может помнить, как на этом месте много лет назад - еще до ее эры - стояли огромные тополя, на верхушках которых гнездились вороны. И как жутко они орали по утрам, перекликаясь друг с другом. А тополя закрывали солнце мирным гражданам, живущим в нашем доме, в чем их и обвинили... Исполнять приговор приехали хитроумные машины с людьми, вооруженными топорами и бензопилами - и тополей не стало в один день, даже пни повыдергали. Но падая, один исполин все же отомстил людям, разбив стеклопакеты соседу на пятом этаже, и сломав липу, посаженную рядом с домом...

   - Смотри, Ниёлечка, ворона строит гнездо! Видишь?
   - Вижу, деда! На липе со сломанной верхушкой!
   - А смотри какая она красивая! Не ворона - фотомодель прямо.
   - Точно! Стройняшка! Пусть она будет нашей вороной, а, дед?
   - Пусть. Но тогда ей надо дать имя. Как мы ее назовем?
   - Давай... Алёна!

   ... Ворона Алёна строила гнездо не спеша, со вкусом, толком и расстановкой. Каждую веточку вплетала тщательнейшим образом, иногда и переделывая работу, если ей что-то не нравилось. Примеривала, усаживаясь в гнездо, шевеля боками - удобно, не колит ли? Устилала чем-то мягким, вроде войлока, заботясь о будущих воронятах. Мы с Ниёлей следили за ее работой с высоты пятого этажа каждый день, отмечая явные её успехи. А она следила за нами - что за соседи? не обидят ли? Но, раз работа продолжается, значит подружились - решили мы. Наша Алёна - просто молодчина!
   А потом она пропала.
   Март с утра вдруг взял привычку завьюживать, засыпая пустое воронье гнездо снежной крупой. К полудню, правда, опомнившись, переставал, и весна брала свое, чтоб к вечеру от снега ничего не оставалось. А Алёны не было. Может, съел ее какой-нибудь подвальный кот? Или охотник, ради развлечения решивший поразмяться, порадовался удачному выстрелу?
   Школьные каникулы быстротечны, увы. Ниёле  забрали родители, а вопрос с Алёной остался не решенным. Как она, что с ней?
   В шесть утра дед , проснувшись, по многолетней привычке  плетется на кухню заваривать кофе. Правда теперь, отхлебывая напиток, он первым делом осматривает одинокое воронье гнездо, что располагается под окном на уровне третьего этажа. Нет хозяйки, ну что тут будешь делать?

   - Бабушка! Представляешь, а я сегодня видел нашу Алёну! Она притащила что-то в клюве и укладывала в гнездо.
   - Здорово! Напиши скорей об этом Ниёле., а то она тоже беспокоится! По электронке, на мамин адрес.
   - Напишу. Дай только подумать... Может, так:

Внучке Ниёле о вороне Алёне.

Жила-была Алёна - красавица, гулёна.
Пусть даже и ворона, всех красотой взяла!
К тому же - мастерица! Гнездом могла б гордиться,
Что на развилке липы недели две плела.

Но дома не сидится красавице-девице.
Всё б ей летать и каркать, по веточкам скакать.
Стоит гнездо пустое, но верит, что уж скоро
Красавица Алёна захочет мамой стать.

В гнездо отложит яйца. И будет в нем качаться
Прелестный воронёнок, а, может, даже три!
И станет мир прекрасней, ясней светлей и краше -
Во сколько ж раз побольше в нём станет красоты?!

   - Деда, алло! Ты слышишь? У нас завтра" Урок доброты". Что мне делать? Подскажи!
   - Что за урок такой? Даже не знаю... А расскажи им про нашу Алёну!

   Я думаю, что Ниёле все обязательно расскажет. И весь класс полюбит вслед за ней нашу Алёну и ее невылупившихся еще воронят. И никогда никто из детей не обидит птицу, множащую красоту в нашем мире. Пусть даже эта птица  - всего лишь ворона.