Муза Ахматовой

Сергей Смицких
                                            ...И вот вошла. Откинув покрывало,
                                            Внимательно взглянула на меня.
                                            Ей говорю: "Ты ль Данту диктовала
                                            Страницы Ада?" Отвечает: "Я".
                                                  /А. Ахматова, "Муза", 1924/

      Писатель я неказистый, ненастоящий и никудышный, а вот поэт - казистый, стоящий и кудышный, но непризнанный (ах! почему моя фамилия не Самохвалов?). Поэтому с 2010-ого года всё реже из меня выплёскивается стихотворное творчество: за каждый год почти в полтора раза меньше, чем за предыдущий...
      На днях достал из загашника электронную "библиотеку в кармане" и решил знакомиться с русской поэзией XX-ого века - догадался-таки на старости лет. Естественно, начал с буквы "а", то есть с Анны Ахматовой - жены трёх мужей. Читаю и всё больше ощущаю, что муза, которую она неоднократно упоминала, подталкивает меня под локоть и что-то невнятно шепчет, дабы я проникся и сочинял в той же манере. Но муза не знала, что сначала надобно усыпить во мне иронию. В результате за несколько минут возникло (почти без моей сознательной помощи) такое стихотворение.

  Неизмятая постель
  у Ахматовой.
  Не явился, не посмел -
  Ах! Проклятый он.

  Не насытил даме страсть -
  степь опять бела.
  Поцелуй сумел украсть -
  вот и все дела.

  Степь метелью заметёт,
  мёрзнет рощица.
  Он, конечно же, не тот,
  о ком ропщется.

  (11.5.19)

      Есть у меня манера (не знаю - дурная или хорошая) вертаться к написанному и что-либо приписывать. Вот и тут в другой день взглянул на невесть откуда вынырнувшую дюжину строк и прилепил уточнение.

  Он, конечно же, не тот,
  кто мерещится,
  а на печке чёрный кот
  лапой крестится.

      Раньше я "опирался" на Пегаса, но он ускакал к более перспективным и менее увядающим. Поэтому с внутренней благодарностью, наконец-то, принял я соучастие музы.

            "Губ нецелованных, глаз неулыбчивых
            Мне не вернуть никогда."
                  /А. Ахматова, 1913/

  Нет нецелованных губ,
  Нет неулыбчивых глаз.
  Нет, совершенно не груб
  Твой вопрошающий глас.

  Не в чём покаяться мне -
  Пусть остальные винят.
  Бог не придумал камней,
  Что покарают меня.

      Проникся интересом, почувствовал, как вживаюсь в образ, затрепетал, запорхал, махая невидимыми крылышками, но закончилось чтение. Пора переходить к следующей букве - "б", то есть к Александру Блоку. А в памяти щемящей занозой застряло неожиданное олицетворение Анны Андреевны:

      "Несостоявшаяся встреча ещё рыдает за углом."
            ("В разбитом зеркале", 1956)