Подобострастие и угодничество

Юрий Жданов 2
ПОДОБОСТРАСТИЕ И УГОДНИЧЕСТВО               



-Будь, что будет, но отважусь сказать Вам со всей чистосердечной и суровой откровенностью: Гения такого уровня гениальности и с таким невероятным многообразием талантов и родниковой чистотой сердца я нигде и никогда среди своих прежних хозяев не встречал. Я обязан был по зову моей совести высказать Вам эту жестокую, но справедливую и спасительную для Вас правду. Простите меня, пожалуйста, за это неловкое и в чем-то неприятное для Вас, как я понимаю, признание. Но, как искренний друг Ваш, я обязан был сказать Вам об этом. Не обижайтесь на меня за столь прямой и вызывающий поступок и не судите меня строго! Как открытый и честный человек, не терпящий даже малейшей лжи в отношениях между порядочными людьми, ценящими искреннюю дружбу, я вынужден был высказать Вам свою жёсткую правду. Никто из окружающих Вас не сможет так раскрыть Вам свое сердце и душу. Я не побоялся попасть за мою откровенность во второй ров восьмого круга «Ада» Данте. Мой поступок вызван и соображениями мудрейшего Эразма Роттердамского о лести (если Вы, вдруг, ошибочно сочтете мои признания за лесть), высказанными им в «Похвальном слове глупости». Разве не справедливо он считал, что лесть «ободряет упавших духом, увеселяет печальных, возбуждает расслабленных, будит оцепенелых, больных исцеляет, свирепых умягчает, любящих сближает, сближенных удерживает в единении… В общем исключительно благодаря ей каждый становится приятнее и милее самому себе, а ведь в этом наивысшее счастье… Лесть есть мёд и приправа во всяком общении между людьми».   
               
-Да что ты, что ты!... Я так понимаю тебя …   


Юрий Жданов      20.05.2019