Ч 3 Гл 2 Люди не сотрудничают с органами

Сергей Васильевич Виноградов
Очень часто можно слышать, что вот, на западе, правоохранительным органам легче ловить преступников. Чуть что не так, сразу звонок в органы: все доносят на всех.
А у нас, мол, население не сознательное, органам не помогает.


Это - типичные отмазки и пропаганда.

Ну действительно. Реальный случай. У нас в доме, допустим, из квартиры 100 поступило участковому сообщение о том, что в квартире 200 производят и продают наркотики.
Как вы думаете, что сделал участковый?

Верный ответ следующий. Участковый пришёл в квартиру 200 и сказал им, что из квартиры 100 поступило сообщение о том, что они производят наркотики.
Ай-я-я-яй. Больше так не делайте.
Все остались живы. Но, как вы думаете, стали ли из квартиры 100 ещё писать в полицию?

Только не говорите, что они "неправильно написали". Как можно "неправильно написать" заявление так, чтобы участковый рассказал об этом заявлении подозреваемым? Причём именно тогда, когда это может создать опасность для жизни заявителя.
И ведь это не единичный случай.

В 2018-ом году я столкнулся со служебным подлогом, совершённым в Генеральной прокуратуре РФ.
Конечно же я поленился пойти в СК РФ лично, я написал сообщение о преступлении через сайт СК РФ. С указанием того, что это именно сообщение о преступлении и подробным разъяснением, как именно был совершён служебный подлог и указанием того, что это именно уголовное преступление с разъяснением признаков состава преступления статьи 292 УК РФ.

СК РФ перенаправил его как жалобу в Генеральную прокуратуру. Причём в Генеральной прокуратуре данную жалобу по существу дела не рассмотрели, направив вниз по инстанции. Хотя надзор за прокурором осуществляет вышестоящий прокурор, а не нижестоящий.

На жалобу вверх по инстанции, в СК РФ ответили что-то типа "вы высказали несогласие с решением прокурора, поэтому мы решили переслать ваше обращение вышестоящему прокурору для надзора".
УПК РФ не устанавливает каких-либо возможностей не зарегистрировать сообщение о преступлении вне зависимости от каналов, по которым оно получено. Иная трактовка УПК РФ нарушает основополагающие принципы УПК, в соответствии с которыми он служит для наказания преступников и защиты граждан и организаций.

В инструкции о порядке регистрации сообщений о преступлении вообще указаны принципы, прямо противоречащие нормам УПК.

"Инструкция об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации", Приказ СК России от 11.10.2012 №72)
"20. Заявления и обращения, которые не содержат сведений об обстоятельствах, указывающих напризнаки  преступления,  не  подлежат  регистрации  в  книге  и  не  требуют  процессуальной  проверки  впорядке, предусмотренном статьями 144,145 УПК"

"В  связи  с  этим  не  подлежат  регистрации  в  книге  заявления  и  обращения,  в  которых  заявители выражают несогласие с решениями, принятыми судьями, прокурорами, руководителями следственных органов, следователями или иными сотрудниками следственных органов, высказывают предположение о  совершении  обжалуемыми  действиями  указанных  лиц  должностного  преступления  и  ставят  вопросо  привлечении  этих  лиц  к  уголовной  ответственности,  не  сообщая  конкретных  данных  о  признаках преступления."


Сама эта инструкция предполагает некоторую проверку, общаю внимания, заявления о преступлении! на предмет наличия в ней сведений о преступлении вне порядка, предусмотренного статьёй 144 УПК. В то же время, УПК не предусматривает таких возможностей по проверка. А сама такая проверка не оставляет никаких следов, в том числе, в книге учёта сообщений о преступлении.

То есть должностное лицо полностью безответственно. В итоге, это выражается в том, что любое сообщение, даже содержащее полное описание признаков преступления, не будет зарегистрировано как заявление.
Жаловаться куда-либо по этому поводу бесполезно: жалобу будут рассматривать с учётом нежелания регистрировать вообще ничего (выше приведена цитата близко к тексту).


В общем, органы сами делают всё, для того, чтобы не принимать сообщения о преступлениях, а потом говорят, что это народ у них плохой, сложно с ним работать.

Аналогично. Подавал заявление о преступлении в 1 отдел полиции Межмуниципального управления МВД "Мытищинское".
При приёме заявления меня послали погулять на 1,5 часа, вместо того, чтобы принять сразу ("все заняты").
Майор в дежурной части был очень расстроен, когда я пришёл снова.
После регистрации мне выдали талон-уведомление неустановленного образца. В талоне указали неверный регистрационный номер.
Причём весь документооборот поставлен так, что я просто не могу проверить, зарегистрировал ли вообще что либо дежурный офицер в КУСП или нет. И вообще, это он в книге учёта сообщений о преступлении пишет, или это муляж этой книги.
Никакой возможности проверить нет.

О служебном подлоге я написал в УСБ ГУ МВД РФ по Московской области. Однако, из Управления собственной безопасности это было отправлено в 1 отдел полиции. То есть именно в то подразделение, в котором произошёл подлог. Как вы понимаете, такие подлоги без ведома начальника не делаются. Да и не по чину ему рассматривать такие жалобы в любом случае.
Опять получилось, что орган получил жалобу и, не рассматривая её по существу дела, направил её преступникам вместе с моим именем и адресом.


И потом у них ещё хватает наглости говорить о том, что им, видите ли, не сообщают о преступлениях, а народ какой-то не такой.