Неприметная красота

Надежда Горшкова
     В один из жарких июньских дней я возвращалась с дачного  участка. Дорога вела меня по полю, которое лет десять  назад  радовало  взор  синими  брызгами  васильков  в  волнах  колыхающейся  жёлтой  ржи,  а  сейчас  поросло  травой  и  маленькими  сосёнками.  Я  вышла  на  шоссе  и  остановилась,  глубоко  вдыхая  воздух,  успевший  настояться  на  июньских  цветах  и  травах.  И  вдруг  замерла.  Меня  поразила  не  яркая  зелень  ближнего  перелеска,  не  стройность  берёзок,  представших  предо  мной.  Никогда  не  думала,  что  я,  застыв  от  удивления,  буду  любоваться  обыкновенным  репейником.  Наверное,  это  был  его  звёздный  час.  Вырвавшись  из  круга  своих  собратьев,  он  стоял  в  одиночестве  на  краю  дороги  молодой,  стройный,  высокий.  Широко  раскинув  тёмно-зелёные  бархатистые  листья  на  удивительно  симметричных  стеблях,  он  как  будто  говорил: «Ну  посмотрите,  как  я  хорош!»  И  действительно,  он  был  хорош – усыпанный  нежно-пурпурными  цветками,  которые  увенчивали  только  что  завязывающиеся  колючки.  Как  не  похож  он  был  на  то  невзрачное  надоедливое  растение,  которое  в  конце  лета  цепляется  за  всех.  А  ведь  я  могла  пройти  мимо  и  не  узнать,  до  чего  красив  может  быть  обыкновенный  лопух.  Подумалось,  что  человеческая  красота  тоже  бывает  незаметной  и  неброской,  поэтому  многие  её  не  видят.  Вспомнила  эпизод  из  недавно  прочитанной  книги  Романовой М.  Молодой  человек  пришёл  на  свидание  с  веткой  пыльной  пижмы  в  руках.  Заметив  недовольное  лицо  девушки,  сказал: «Не  обижайся.  Ты  похожа  на  неё.  Смотри,  вроде  бы  обычная,  а  такая  красивая,  пышная,  и  каждый  цветочек  как  маленькое  солнышко». Надо  было  идти  на  станцию. «Ты  великолепен!», –  сказала  я.  Лопух  качнулся  на  ветру  и  вновь  гордо  выпрямился,  собираясь  сразить  своей  красотой  следующего  прохожего.