Косы. Глава 7

Анна Дудка
Да, Андрей был не Стива Облонский, который легко поддавался страстям и так же легко возвращался к семье, не заморачиваясь угрызениями совести, а с благодарной улыбкой вспоминая жаркие объятия очередной пассии… Андрей же Ильич, очнувшись после затопившей его волны нежности к Тамаре и близости с нею, неожиданно ощутил опустошение и отчаяние. Он вдруг перестал понимать, кого же он любит на самом-то деле: юную, непокорную королеву Юту, подарившую ему ясноглазого Павлушку, или же родную до кончиков пальцев Тамару, с которой прожиты почти двадцать лет молодости в безграничном доверии и взаимопонимании, когда они в мире и согласии растили их дочь Наташу. Он растерялся: где его берег?

Тамара лежала с закрытыми глазами, и он понимал, что она вовсе не спит, в ней тоже идёт борьба, её больно жалят вопросы, не находя ответов, ведь эта мгновенная вспышка не была запланирована, она накрыла их обоих как цунами. И теперь, избежав погибели, они оба покачивались среди обломков своих судеб, которые нужно было не растерять, а собирать по пазлам, чтобы получилось хоть какое-то подобие жизни, если это было ещё возможно.

- Что скажешь, Андрей? – не открывая глаз, осторожно спросила Тамара.

Андрей вздрогнул, надо было держать ответ, а что он мог ей сказать…

- Прости, Тома… Сам не знаю, как вышло… Понесло, я не мог сопротивляться… А если по правде - и не хотел. А где Наточка?

- У сестры. Завтра приедет…

- Юта хочет пойти в театр… Том, ты не согласишься посидеть с Павликом?

Тамара резко села на постели, прикрывшись одеялом:

- Андрей, ты вообще-то в своём уме?

- Да я понимаю, что это невозможно, но одну её отпустить не могу, понимаешь?

- Одевайся и проваливай. Немедленно! И забудь, что ты сюда заходил, понял?

- Всё я понял… Прости…

- И ведь хватило совести после постели меня ещё в няньки пригласить… Слов нет,  высший пилотаж! Как я только могла любить такого? Но ведь ты и не был таким… Что с тобой стало, Андрей? В кого ты превратился?

- Не знаю, Тома, ничего не знаю… И на работе меня до операций не допускают. Я ведь ночами не сплю, всё с Павликом… Юта ночью встать не может, она днём устаёт… А малыш такой беспокойный, боюсь - грыжу накричит… С Наточкой всё было так просто, она была девочка спокойная…

- Спокойная… Это тебе так казалось. Ночами мы с мамой дежурили, только бы тебя не будить. Как же! Ведущий хирург! Должен быть всегда в форме, ведь в его руках жизни пациентов!

- После двух неудачных операций меня отстранили, Том.

- А чего ты ждал? Ты думал, что всё такой же молодой и сильный? А годы летят не только у меня, милый… Значит, ты решил меня в няньки перевести… Забавно…

- Тома… Ну сморозил глупость, прости… Просто ты для меня как сестра…

- А пять минут назад ты другое мне шептал, да и вел себя не по-братски, знаешь… Совсем у тебя крыша поехала, Андрей! Каким жалким ты стал… Противно слушать. Шёл бы ты уже… к своей Нюте-Анюте, а то тоже придумали Юту какую-то, всё не как у людей, а с вывертом… Тоже мне королеву нашёл…

- Не ругайся, Томочка, тебе это не идёт, честное слово… Лучше оставайся такой же милой, как была, какой я тебя любил…

- Любил… Да и бросил… Юте под хвост.

- Ну под какой хвост, Тома?! Что ты такое говоришь? Я тебя очень люблю… И только что, между прочим, это доказал…

- Это когда в няньки нанимал, что ли?

- При чём тут это… Не справляется она… Не готова быть и матерью и хозяйкой…

- Когда мы с тобой поженились, помнишь, когда это было? - я тоже ни готовить не умела, ни ребёнка пеленать. А пришлось – и научилась. Потому что любила тебя, и в этой любви силы находила. А твоя королева… Не хочу даже говорить. Сам выбирал, сам всё разрушил, сам с нею и живи. Но меня в няньки не приглашай. Понял? Не пойду ни за какие коврижки! Да! И больше того, что сегодня случилось, никогда не будет! Понял? И убирайся подобру-поздорову! А то в сердцах сковородкой хвачу – мало не покажется…

- Что ты, что ты, Томочка… Ухожу! Успокойся…

Незадачливый любовник спешно оделся и выскочил за дверь, а Тамара расплакалась от обиды, не ожидала она такого поворота в отношениях…

Андрей шёл по улице и не мог собраться с мыслями, столько всего случилось – голова кр`угом. Шёл за костюмом, а натворил делов – будь здоров…

Продолжение http://www.proza.ru/2019/05/21/1194