Наследие предков. Глава 1

Андрей Георгиев
  Если когда-нибудь у человечества               
  появится возможность путешествовать 
  во времени, куда оно отправится в
  первую очередь? В прошлое, чтобы
  исправить свои ошибки, или в
  будущее, чтобы посмотреть к чему
  эти ошибки привели, к какой
              трагедии?
               
(Созерцательно-мечтательные
               
 мысли автора) ©




«… Кто они, эти спарды?
— Адепты, или Разящие. У них имен полно. Вот так и живем, ходим по краю обрыва. А они, Тёмные, наглеют все больше и больше, – ответил Вячеслав.
— Почему они такие? – спросил я у майора.
— Какие, Юра?
— Голова из не пойми  чего, а тело – настоящее.
— Ах, вот ты о чем? Да, это их особенное умение похищать тела людей. Происходит «подсаживание» чужого сознания в матрицу любого существа. В сознание. Если это человек – то его очень трудно отличить от обычного человека, который ходит на работу, имеет семью, детей и так далее. Если нужно совершить преступление, примерно такое же, как сегодня, поступает команда от адепта и всё, человек перестает быть человеком. Он убийца, причём безжалостный и очень изобретательный. Вот представь, сидишь ты сейчас за столом и мирно кушаешь пельмени. Даже в компании своих домашних. Кто-то что-то плохое сказал о Тьме, о Падшем и тому подобное. У тебя активизируется особая программа, подсаженная к тебе в личностную матрицу сознания. Ты берешь нож со стола и  хладнокровно убиваешь жену, детей, родственников. Потом открываешь окно на балконе и прыгаешь с пятого этажа. Всё, концы в воду! Преступление классифицируют, как бытовое,  ну, и со всеми вытекающими. Вот такой мир у нас сейчас, Юра.
— Я с тобой не соглашусь! Ты мне закричал, чтобы я не смотрел спарду в глаза. А глаз то у него и не было, Славик! Одни темные провалы, из которых клубилась Тьма. Да и запах у них изо рта – не дай Бог какой! Такого человека, зараженного, сразу можно отличить от нормального».

Из воспоминаний Князева Юрия («Выбор только за тобой»).





Париж, Франция;
Декабрь 2017 года.




Времени на размышления у профессора не было. Он пересёк улицу, свернул в какой-то тёмный переулок, вышел на  улицу Муфтар. Пожалуй, самую любимую профессором в Париже. Это очень красивое место загадок, тайн, легенд и чудес. На каждом углу здесь происходит что-то интересное: презентация духов, дегустация вин или конфет, флешмоб, вернисаж, сеансы массажа. Это улица уютных кафе, где можно выпить самый настоящий горячий шоколад и покушать традиционных круассанов. Монье втянул в себя «вкусный воздух» улицы, на несколько секунд остановился, мысленно прощаясь с Парижем. Предчувствие неотвратимой беды витало в воздухе, как казалось профессору, стоит протянуть руку и к этой беде можно будет прикоснуться.

Профессор Монье быстрым шагом прошёл мимо всей этой красоты, оглянулся назад. В этот предновогодний вечер, по улицам Парижа перемещалось просто неимоверное количество парижан и гостей со всего мира. Кто-то ходил по магазинам, кто-то прогуливался по вечернему городу, подолгу останавливаясь возле сказочно напряженных магазинов, кафе и ресторанов. Но были и такие люди, которые, отработав целый день, спешили попасть домой. Относительно тепло, в Париже в этом году, похоже, на Новый год снега не будет.

Монье, услышав какой-то шум, оглянулся назад. Далеко позади, расталкивая руками прохожих, шли люди с размытыми контурами лиц. Когда они проходили мимо какой-нибудь ярко освещённой витрины, вместо привычных лиц у них возникал чёрный овал, вместо волос – шевелящийся змеиный клубок. Люди возмущённо посылали им вслед проклятия, но шестёрка полузверей, страшно оскалившихся нелюдей, не обращали на прохожих никакого внимания. Профессор прижал к груди кейс с документами, итогом всей его научной деятельности, растерянно посмотрел по сторонам. Куда бежать, что делать?

— Я вам помогу, мсье, – услышал Монье мужской голос. Из тени дома, как из ниоткуда, появился темноволосый человек, лет тридцати пяти – сорока. Он улыбнулся профессору, добавил: – Со мной вы будете в безопасности, профессор Монье.
— Откуда вы.... Хотя, это мне уже безразлично. Они повесили на меня «маячок» и куда бы я не шёл, куда бы не уезжал, они меня обязательно находят.
— Мсье, доверьтесь мне, я сделаю всё очень красиво и быстро. Моя машина припаркована не так далеко отсюда, в подземном гараже. Мсье, решайтесь, у нас есть в запасе не больше двух минут иначе спарды.....
— Кто такие спарды, молодой человек?
— Нет времени на объяснение, профессор. Решайтесь.

Монье прижал к себе кожаный кейс, на ходу бросил:
— Ведите куда-нибудь, но подальше от этих уродов. Как вас зовут?
— Юра. Юрий Князев.
— Странное имя, но мне всё равно Юра вы, или Дитлер, Гебель, Поль, Кристиан.....

Монье отдышался только тогда, когда они сели в белоснежный "Пежо", припаркованный в подземном гараже. Не выпуская из рук кейс, профессор спросил:
— Раз мы уже в относительной безопасности, не могли бы вы, мсье, сказать, куда мы направляемся?
Ответ молодого человека его шокировал:
— В Россию. Не нужно бледнеть и волноваться, профессор. В нормальную Россию, в которой вы получите возможность заниматься своим любимым делом, изучать проблемы пространственно-временного континуума, искать способы перемещения во времени и так далее. Я не силён в науке, господин Монье, у меня дар перемещаться на большие расстояния с рождения. Ах, чёрт, похоже выехать мы не успеваем, спарды нас и здесь нашли. Вот же твари.
— Это звучит глупо, Юрий Князев, но могу ли я получить хоть какие-то гарантии…. Вот чёрт, в моём положении требовать гарантии это чистой воды идиотизм.
— Я гарантирую вам жизнь, – ответил темноволосый мужчина. – А теперь закройте глаза, профессор, если не хотите ослепнуть.


******


Поль Лурье нёс на руках пятилетнюю дочь, которая обхватила руками шею отца и сладко посапывала. Кристина, жена, спускалась по ступеням, держа мужа под руку.
Когда до конца лестницы подземной парковки авто осталось несколько ступенек, Крис вскрикнула, как будто её кто-то сильно толкнул в спину. Из сгустившегося перед супругами воздуха, вышел странного вида человек, направляясь вниз, к стоянке.
— Нельзя осторожнее, мсье? – крикнула Крис.
— Тихо, милая, ты не заметила, что он из воздуха появился? Стой на месте, – шепотом произнёс Поль, погладив дочь по голове. – Возьми Николь и садитесь в машину. И без разговоров, милая. Я должен во всём этом разобраться.
— Ты же не на работе! Зачем тебе это всё нужно, Поль!?
— У меня работа такая, милая. Детектив всегда на работе. Даже после окончания рабочего дня, дорогая, он бдит. Из машины позвони Лео Бланше, он под номером три на быстром вызове, объясни ему ситуацию. Возьми телефон, иди в машину. Быстрее, Крис.
— Зачем тебе Бланше, Поль?
— Во-первых, мы с ним встретились в магазине, шеф рядом;  и во-вторых, мне нужен его авторитет и оперативность в расследовании преступления. Оно будет, поверь мне на слово, Крис. Я прям чувствую в воздухе эманации страха, запах крови.

Достав из плечевой кобуры пистолет, Поль прошёл мимо ряда автомобилей, встал за колонну. Мужчина, одетый в кожаный костюм чёрного цвета, стоял посреди парковки, жадно втягивая в себя воздух. Полю он сейчас напомнил хищника, который вышел на охоту. В дальнем углу парковки раздался звук закрываемых дверей автомобиля, странный мужчина оскалившись, пошёл в сторону авто, откуда раздался странный, пугающий, звук. Поль выглянул из-за колонны, по его телу пробежал озноб: вместо головы, у незнакомца находился овал серого цвета, над головой что-то шевелилось, сплетаясь в клубки. Змеи? Поль вышел из-за колонны, вышел в проход между рядами автомобилей. Мужчина в кожаном костюме уверенно шёл к белой машине. Поль успел разглядеть лица двух мужчин в салоне автомобиля, потом по глазам больно ударила вспышка фиолетового света, которая произошла внутри "Пежо". Проморгавшись и вытерев выступившие слёзы, Поль увидел, что салон белого автомобиля был пустым. Но как, чёрт побери?

— Поль, – Лурье услышал за спиной голос своего шефа, Лео Бланше. – Ты умеешь находить неприятности там, где их нет. Только собрался выезжать с парковки, позвонила твоя супруга, несравненная Крис. Это что такое? Что вообще происходит, Поль?

Мужчина со змеиным клубком на голове задрал голову вверх, прозвучал звериный рык раненого животного. Незнакомец подошёл к "Пежо", лёгким движением рук оторвал передний бампер, отбросил его в сторону. Затем он сложив руки в "замок", сильно ударил по крыше автомобиля. Крыша прогнулась, стёкла авто разлетелись в стороны множеством осколков. Соседние автомобили изошлись криком сигнализации.
— У меня, как всегда, оружия нет, Поль,  – полушёпотом сказал Лео. – Я вроде как в отпуске.
— Ничего, шеф. У меня есть пистолет и сейчас я с этому засранцу устрою жизнь, полную сюрпризов.

Змееголовый мужчина поднял с пола оторванный бампер, бросил его в сторону приближающихся Поля и Лео, потом, сорвавшись с места, чудовищными прыжками, стал приближаться к полицейским.

Выстрел, второй. Пауза, потом опять прозвучали два выстрела. На парковке стало относительно тихо.
— Да, Поль, умеешь ты стрелять. Четыре из четырёх в цель. Даже я так не умею. Но куда эта тварь змееголовая делась?
— Никуда, шеф. Вон та кучка пепла – это всё, что от твари осталось. Мой телефон у Крис, шеф, нужно вызвать экспертную группу.
— Да, иди к жене. Только я тебе так скажу, Поль. Нам никто не поверит на слово о том, что здесь произошло. Мистика какая-то, честное слово.
— Поверят, шеф! Вы слишком долго в отпуске, пора выходить на работу. Это уже третий подобный случай за прошедшую неделю. Такие, или подобные, твари охотятся, в основном, за известными людьми. Я вспомнил, кто находился в "Пежо" до вспышки света. Это был профессор Монье, которого люди из его окружения называют сумасшедшим.
— Монье, Монье, – задумался Лео Бланше. – Это не тот чудак, который заявил, что находится на грани великого открытия, которому могли бы позавидовать и Ньютон и Эйнштейн? Открытие, если мне не изменяет память, связана с проблемами перемещения между мирами и во времени.
— Он. Все смеются над профессором, но я ему полностью верю.
— Да ладно, – усмехнулся Бланше. – В инопланетян ты тоже веришь, Поль?
— Не смешно, шеф. Вы помните, что произошло в «Четыре времени года»?
— Ещё бы. Какой-то сумасшедший русский спас от смерти тысячи парижан, – ответил Бланше. – Подожди, не хочешь же ты сказать, что. .
— Браво, шеф. Именно тот, как вы сказали, сумасшедший русский, находился с Монье в салоне «Пежо». И, шеф, не стоит принижать роль русского в спасении Парижа от катастрофы. Не называйте его сумасшедшим.

Бланше махнул рукой, подошёл к кучке пепла. По серым хлопьям пробегали красные искры, пепел исчезал на глазах. Выругавшись, Лео достал из кармана пальто пачку «Gitanes», высыпал сигареты на пол. Зачерпнув, не без брезгливости, пепел в пачку из-под сигарет, он положил её во внутренний карман пиджака. Потом, оглянувшись, посмотрев по сторонам, поднял сигарету, сунул её в рот, прикурил от зажигалки.
— Не понял, шеф! Вы же бросили курить! – засмеялся Поль Лурье. – Да вы проиграли отделу десять евро, шеф!
— Молчи, негодяй, – буркнул Бланше. – Дозвонился?
— Да, через пять минут эксперты прибудут. Шеф, а где прах твари?
— В бетонный пол… ммм… всосался.
— Шеф, с вами всё нормально? – спросил Поль, присаживаясь на корточки рядом с шефом. – Это же не вода, чтобы куда-то там «всосаться».
— Я всё меньше и меньше понимаю в произошедшем, – задумчиво произнес Бланше.

Он поднялся на ноги, посмотрел в сторону лестницы. Цокая каблуками, по ступеням спускалась высокая, стройная светловолосая женщина. Она остановилась на последней ступеньке, посмотрела по сторонам и, увидев полицейских, улыбнулась.
— Ух, какая! – сказал Лурье. – Блузка парусом, поймавшим ветер странствий, формы тела рвут юбку на лоскуты.
— Молчи, не дай Бог тебя Крис услышит. Сделает она тебе и порванный парус, и лоскуты кожи на твоём лице. Красивая, да, но почему она нам улыбается? Ты знаешь эту женщину, Поль?
— Нет, шеф. А хотя, подождите. Точно, это же женщина из «Четыре времени года».
— Нам её как раз и не хватало, – насупился Бланше.

Поль рассмотрел молодую, лет двадцать пяти-двадцать восьми, женщину, когда она вышла на хорошо освещённое место. Светлые, с пепельным оттенком, волосы чуть ниже плеч, голубые, с поволокой, глаза. Женщина, не обращая внимания на полицейских, подошла к тому месту, где совсем недавно был прах змееподобного создания. Она присела на корточки, провела ладонья над бетонным полом, закрыла глаза.
— Мадам, но .. – Поль сделал шаг к женщине.
— Мадемуазель, – поправила Лурье незнакомка. – Снегиня, если вам так интересно моё имя. Чуточку терпения, господа.

Воздух в подземной парковке загустел, из бетонного пола появилось изображение исчезнувшего создания со змеиным клубком на голове. Поль сглотнул слюну, Бланше на шаг отступил, когда увидел глаза полузверя, получеловека. Наполненные Тьмой, ничего не выражающие, эти глаза внушали людям животный страх. Лурье и Бланше одновременно почувствовали  необъяснимое желание убежать куда-нибудь подальше от изображения страшного создания, от загадочной женщины. Чёрный костюм, выпирающие жёлтые клыки, звериный оскал… создание исчезло, Снегиня подошла к белому «Пежо», заглянула в салон.
— Ох, Юра-Юра! Не бережёшь ты себя, – произнесла на русском языке женщина, потом, повернувшись к полицейским, сказала:
— А что тут произошло, господа? Какой-то идиот разбил машину, но разве из-за этого нужно было поднимать такой шум?
— Нет, но.. – начал возражать Поль, но он понял, что мысли сплелись в огромный клубок, конец верёвки оказался надёжно спрятан в самом центре клубка. Поль попытался вспомнить детали произошедшего в подземной парковке, неожиданно для себя, согласился с женщиной: – Действительно, шеф, случай рядовой. Пусть этим занимаются…
— Так какого дьявола ты меня сюда позвал, Поль? Я что, не видел разбитых машин? Всё, пора по домам. Привет Крис и маленькой Николь.
— Минуточку, – Снегина вплотную подошла к Блаше, протянула руку. – Отдайте то, что вам не принадлежит.
Бланше достал из кармана пиджака пачку «Gitanes», протянул её женщине.
— Не понял, шеф! Вы же бросили курить! – засмеялся Поль Лурье. – Да вы проиграли отделу десять евро, шеф!
— Молчи, негодяй, – ответил Бланше, направляясь в сторону своего автомобиля.

Поль Лурье повернулся к женщине, никого не увидев, посмотрел по сторонам и, пожав плечами, пошёл к своей машине, в которой его ждали Крис и маленькая Николь.

*******

...июля 2018 года; город Краснодар


Полковник Свиридов включил ночник, с ненавистью посмотрел на телефон. Настенные часы, беспристрастно отсчитывая секунды, минуты и часы, показывали время три часа пятьдесят минут. Вспомнив, что сегодня воскресенье, полковник выругался, поднял трубку.
— Какого лешего?
— Товарищ полковник, вы предупредили о том, что…
— Скобеев, ты что ли? Не тяни кота за бубенцы. Что-то случилось?
— Да. Пожар в ломбарде на Сокольниковой. Внутри опергруппа обнаружила частично обгоревший труп шестидесяти летнего гражданина Скоридзе.
— И? – Свиридов зевнул, посмотрел на жену, которая продолжала спать, или делала вид, что спала. Полковник нащупал ногами тапочки, вышел в коридор, прикрыв дверь в спальную комнату. – Скобеев, ты там что, заснул? Говори..
— Личность Скоридзе определили по паспорту, найденному во внутреннем кармане куртки. Но Скоридзе официально мёртв уже два с половиной года. Вы курировали это дело в две тысячи шестнадцатом, товарищ полковник.
— Вот как? Да-да, что-то такое припоминаю. Это не тот маньяк, которого нашли повешенным в собственной квартире на Набережной? Громкое дело было.
— Так точно, – подтвердил дежурный по Управлению. – Я тогда с Прошиным и с Юрой Князевым работал, товарищ полковник, поэтому всё прекрасно помню. Скоридзе написал предсмертную записку, в которой раскаялся за все совершённые преступления. Он повесился на змеевике в ванной комнате на бельевой верёвке. Хозяин ломбарда, проживающий с семьёй на втором этаже здания, сказал, что услышал какой-то шум на первом этаже ровно в три часа ноль ноль минут. Камеры видеонаблюдения, установленные на входе в ночной клуб «Пегас», это через дорогу от ломбарда, зафиксировали яркую вспышку света в ломбарде в три ноль ноль.
— Понятно, – сказал Свиридов, включая электрический чайник. – Высылай машину, капитан. Хотя нет, ломбард от меня через три дома. Прогуляюсь. Да, чуть не забыл: ты подполковника Прошина нашёл? Нечего ему спать. Звони, буди и так далее.
— Прошин со своей группой в Сочи, товарищ полковник. Мобильный он на задании всегда отключает.
— Вот дьявол. Сам же подписывал командировочное Прошину. Ладно, отбой, капитан.
— Минуту, товарищ полковник. У трупа на обеих руках отрезаны фаланги пальцев, поэтому отпечатков ...
— Как интересно, – полковник посмотрел на насыщенный фиолетовый цвет воды в чайнике, подсвеченный снизу светодиодными лампами. – Попробуй дозвониться Прошину, капитан. Отбой.
— Минутку, товарищ полковник!
— Ну что еще, капитан? – недовольно спросил Свиридов.
— В кармане куртки, точнее в паспорте, опергруппа обнаружила послание некому профессору Монье, учёному из Парижа.
— И что там написано?
— Никто не смог разобрать букв, товарищ полковник. Сплошные завитушки, похожие на арабскую вязь.
— Час от часу не легче. Теперь-то всё?

На улице было душно и полковник пожалел, что надел спортивный костюм. Чтобы срезать путь до ломбарда, он обошёл пятиэтажку по отмостке, прошёл мимо гаражей, вышел на пустырь. Заметив слева от себя какое-то движение и тихий женский крик, Свиридов остановился. Глаза привыкли к сумраку: на земле лежали двое человек, над ними склонился мужчина в странном наряде. Деловой костюм, не пойми какого цвета, на голове шляпа. Мужчина нанёс сильный удар тростью по голове пытавшегося встать на ноги парня, потом оглянулся, улыбнулся полковнику:
— Поймите, это вынужденная мера. Я спасал жизнь девушке.
— Помогите.., пож-жалуйста, – прошептала молодая, лет двадцати, темноволосая девушка, прикрывая руками грудь. Светлая блузка и джинсовая юбка лежали на земле. Свиридов поднял вещи, отдал их темноволосой:
— Одевайтесь. А вы кто и что делаете на задворках, гражданин? Спасибо за помощь, конечно, но…
— Пожалуйста, господин Свиридов, – опять улыбнулся незнакомец, сняв шляпу и доставая из кармана пиджака носовой платок. – Жарко у вас, прогноз темплтоногов, как всегда, оказался ошибочным. У нас сейчас глубокая осень, господин Свиридов.
— Да кто вы, чёрт побери и откуда вы меня знаете? Мы раньше встречались?
— Нет, ну что вы, – незнакомец промакнул лысую голову платком, надев шляпу, подошёл к Свиридову вплотную. – Я оттуда, где вам в скором времени придётся побывать. Не вам лично, но вашему сотруднику. Юрию Князеву. Знаете такого?
— Естественно, – кивнул полковник. – Минуточку, сейчас вызову наряд полиции и мы с вами поговорим о Князеве, о том месте откуда вы прибыли. И вообще, кто вы есть на самом деле.
— Да, – произнёс незнакомец, отступая на шаг от Свиридова. – А ведь меня предупреждали, что в этом мире люди плохо идут на контакт. Печально. Придётся проблемы решать самому. В ломбарде вы увидите копрайка, по-вашему, клон человека. Он специально создан, чтобы найти и уничтожить сумасшедшего профессора Монье. Но так вышло, что телепортация прошла не совсем удачно, копрайк погиб.
— Были бы общие точки соприкосновения для контакта.. – усмехнулся полковник. Потом он запоздало крикнул: – Что? Какой «этот мир»? Что за клоны? Что за ерунда, уважаемый? Эй, а ну-ка подожди, не уходи!

Незнакомец повернулся спиной к полковнику и к девушке, воздух перед ним начал излучать сиреневый свет. Мужчина в костюме сделал шаг в сторону света, исчез. Свечение через несколько секунд пропало, полковник почесал затылок:
— Чертовщина какая-то, честное слово. Ты чего по ночам шастаешь, красавица?
— С работы возвращалась, – ответила девушка дрожащим голосом. – Я работаю в «Пегасе».
—  В «Пегасе» она работает, – недовольно покачал головой Свиридов. – Живёшь далеко отсюда?
— В том же доме, что и вы. А он их не убил?
— Кто кого? – не понял Свиридов.
Девушка посмотрела в сторону лежащих парней, но увидела лишь примятую траву. В воздухе кружили крупные хлопья пепла.
— И правда чертовщина какая-то, – прошептала темноволосая. – Я пойду домой?
Но ответа от Свиридова девушка не дождалась: полковник, размашистым шагом,  уже шёл в сторону девятиэтажного дома, рядом с которым находился злополучный ломбард.