В прямом эфире

Олег Ласуков
(Экзамен. АНДРЕЙ и ПРОФЕССОР за столом. Только что студент закончил свой ответ и смотрит на ПРОФЕССОРА умоляюще, но тот неумолим. Сбоку зрителям хорошо видно как перед краем занавеса прячутся в напряженной позе АЛЕШЕНЬКА с микрофоном в руках и РОБЕРТИК с видеокамерой. Налицо явно какой-то заговор. Следует добавить, что оба «журналиста» в гриме, но узнать их зрителям весьма легко.)
АНДРЕЙ (умоляюще). Ну, профессор.
ПРОФЕССОР. Нет! Первый вопрос – ни в зуб ногой. Второй – не в дугу. Третий – ни в красную армию. Казнить, нельзя помиловать.
АНДРЕЙ (вздыхает). «И примешь ты смерть от лошадки своей…»
(ПРОФЕССОР раскрывает зачетку, но в это время АНДРЕЙ подает рукой сигнал и в аудиторию влетают АЛЕШЕНЬКА с микрофоном в руках и РОБЕРТИК с видеокамерой.)
АЛЕШЕНЬКА (никому не давая опомнится). Внимание, мы в прямом эфире, господа, в прямом эфире. Наши камеры включились в тот момент, когда профессор Лисицкий, выслушав ответ студента, собирается поставить в его зачетку заслуженную оценку. Скажите, профессор, как сложились Ваши отношения со студентом в течении семестра?
ПРОФЕССОР (ошарашено смотрит на всю эту картину, но все же берет в руки сначала себя, а потом микрофон.) Они так сложились, что их теперь черта с два разложишь. Хотя и хотелось бы.
АНДРЕЙ (выхватывая у него микрофон). Лекции нашего уважаемого профессора были для меня просто каким-то бесконечным… праздником. Он все так понятно объясняет… Аж, уму непостижимо, как все доступно… Перед экзаменом мы с Колдырем… т. е. со студентом Колдыриным три дня разбирались в конспектах, искали где непонятно. Чуть не свихнулись – настолько все понятно.
АЛЕШЕНЬКА. Скажите, профессор, чувствуете ли вы у своих студентов неподдельный и пытливый интерес к занятиям.
ПРОФЕССОР (хватается за голову). Ох, чувствую! Особенно с пытливостью у них так хорошо, что дальше некуда. Только зайдешь, бывало, в аудиторию, так на них сразу такая пытливость нападает, хоть из пушки пали.
АЛЕШЕНЬКА. А скажите, студент… Вот сейчас когда на улице весна, девчонки в коротких юбках ходят… Как у вас проходит охота за знаниями?
АНДРЕЙ. О-о! Весной особенно охота… Бывает, всю ночь гудишь над учебниками… утром голова в унитаз не пролазит… Но сбегаешь в аудиторию, примешь пару лекций, вроде бы и отпускает.
АЛЕШЕНЬКА. Спасибо. Скажите, профессор, как вам понравился сегодняшний ответ студента?
ПРОФЕССОР. Сегодняшний ответ студента меня буквально потряс. До сих пор глаз дергается.
АЛЕШЕНЬКА. А что вас так поразило в его ответе?
ПРОФЕССОР. Буквально все меня сразило. Мало того, что он по первому вопросу рассказал, он еще, подлец, от себя добавил… В основном, все от себя и добавил.
АНДРЕЙ. Ну, а второй вопрос.
ПРОФЕССОР (хватает табурет). О-о! Чтобы оценить его ответ на второй вопрос, у меня просто нет слов! Ни существительных, ни глаголов никаких нет. Зато междометий…
(ПРОФЕССОР в ярости ломает табурет. АНДРЕЙ прячется под стол. АЛЕШЕНЬКЕ с РОБЕРТИКОМ тоже не по себе, но дело надо заканчивать.)
АЛЕШЕНЬКА. Итак, уважаемые телезрители, волнующий момент, профессор ставит оценку, зачетка крупным планом!
(ПРОФЕССОР склоняется над зачеткой. РОБЕРТИК утыкает в нее свою видеокамеру. ПРОФЕССОР неожиданно заслоняет собой зачетку от камеры и быстро в ней расписывается. Затем уходит напевая «Гаудеамус». Студенты смотрят в зачетку.)
АЛЕШЕНЬКА (сочувственно АНДРЕЮ). «И принял ты смерть от лошадки своей».
РОБЕРТИК. Но пиво все равно за тобой.