Почему УАЗ, а не НИВА

Андрей Владимирович Папин
Почему "УАЗ", а не "НИВА"? Что выбрать охотнику и (или) рыболову для передвижения по лесу и бездорожью? Что же лучше? Владельцы "УАЗ"ов говорят, что их выбор правильный, владельцы "НИВ" приводят свои плюсы. Вот выбор встал и перед Андреем. С одной стороны проходимость "УАЗ"а он сам видел на деле, "НИВА" была у его отца, ее возможности по бездорожью, он тоже отмечал как хорошие, но четко запомнил, где не прошла "НИВА"- "УАЗ" легко справлялся и иногда даже на одном "задке", при наличии, конечно, "пятаковой" резины. С другой стороны и весьма важным моментом было то, что "НИВА" комфортнее, и в лесу более "юркая"промеж деревьев. Выбор был сделал после ряда случаев на охоте и рыбалке, которые не оставили выбора и сомнений.
Поехав на весеннюю охоту по селезню Андрей с отцом, Валерием Петровичем, передвигались на "НИВЕ" отца, "подготовленной" к экстремальным поездкам, на ней стояла хорошая резина и был увеличен клиренс. Их друг, егерь Михалыч, передвигался на "УАЗ"е, "козлике-бобике" с армейскими мостами и "пятаковой"  резине.
Путь к месту охоты перегораживала разлившаяся речушка-ручей, и Андрей с отцом, подкатив к ней на "НИВЕ" быстрее, чем егерь на "УАЗ"ике, стали его запрашивать по рации, чтобы определиться с местом брода. Егерь дав точные ориентиры - "Промеж двух ивовых кустов, да я там колею уже наворотил, увидишь!", уже спешил, и приближался к месту переправы. Не долго думая, Валерий Петрович дал "газ в пол" и "НИВА" пролетев по колее, буквальным смыслом нырнула в реку. Брод оказался совсем не брод. Мгновенно, машина погрузилась почти под самую крышу в воду, начала ее набирать из всех щелей. Пауза длилась секунду, за это время Валерий Петрович успел увидеть, шарахавшиеся в панике карасей разрой величины. Андрей крикнул отцу: "Газу! Газу!", и как ожившее "чудовище с глубин морей", "НИВА" вылетела на противоположный берег, как ошпаренная пролетела еще несколько десятков метров. Остановились. Салон был полон воды, пассажиры - намокли, но все были  живы и здоровы, и под действием адреналина, собирались начать яркий диалог со своим штурманом - егерем. Подойдя к месту переправы они увидели, как егерский "УАЗ"ик, легко его преодолел на полном ходу, едва замочив капот, выкатился на берег, Михалыч вышел, сухой и довольный. Видя целеустремленно идущих на него друзей без улыбок, поспешил сесть за руль и прикрыл дверь. "Михалыч, ты что старый хрыч, решил утопить нас?", - сказали вежливо постучав в дверь Андрей и Валера. "Вылазь! Картограф, сейчас мы тебе точные ориентиры поставим на твоем планшете",- сказал Андрей почесывая кулаки. "Вы, что.. Намокли? А я тут на дню по пять раз проезжаю, и ничего", - оправдывался Михалыч. Понятно, что это было все "шутка", ни кто его бить и не собирался, но Михалыч все же, не сразу вышел из-за руля авто, мотивируя, что не фиг вылазить, когда на охоту опаздываем. Андрей посмотрев на "УАЗ" и "НИВУ", мысленно поставил плюс "УАЗ"ику, в данной ситуации он был просто выше "НИВЫ", что дало ему преимущество в проходе брода. То что для "УАЗ"а брод, для "НИВЫ" уже нет. Благо, что дно речушки - твердый гравий.
Вторым случаем, определившим выбор авто Андрея, была охота по перу, на полях. Он, отец и егерь, сев в егерский "УАЗ"ик, весело покатили по лесо-полевым дорогам, набрав приличную для такого перемещения скорость. Постепенно дорога ушла в поля, где и планировалась охота. Надо сказать поля в этой местности были просто огромны. Годами на них чередовали, то посевы культур, то сенокос, то просто "под паром" стояли. Косачи, особенно молодняк, куропатки и перепела всегда прятались тут в траве. Путевки были на тетеревов, поэтому на другие виды пернатых просто любовались. Хотя куропатки было много. Но почему-то этот вид каким-то нелепым образом попал в Красную книгу Кемеровской области, а если честно, то в нее бездумно, но научно аргументировано представителями Академии наук СО РАН и деятелями КемГУ, были внесены как можно больше видов животных и птиц, даже далеких от редких видов. Но денежки грантов нужно осваивать.. Что-то вносить нужно, внесли даже бобра, но потом опомнились, понимая, что если этого зверя не отстреливать охотугодиям и сельхоз землям урон будет колоссальный. Фактически имея большой охотничий потенциал, Кемеровская область совершенно не привлекательна для интересных видов охоты. Как говорится, благодарим, что хоть уток и зайчиков охотникам оставили, косачей регулируют, слава Богу хоть не запрещают совсем. В соседних областях в Новосибирской, Томской или Алтае все значительно иначе. Охотников уважают, понимают, что это кормильцы для многих государственных структур.
Андрей сидел на заднем сиденье машины, обняв чехлы с ружьями охотников, препятствуя так сказать разлету вещей в салоне авто. Михалыч свернул с дороги и "УАЗ" поехал по не кошенному полю, при этом скорость не была снижена. Первым голос подал заволновавшийся Валерий Петрович: -"Михалыч, сбавил бы газку, влетим куда-нибудь". - "Не ссы, Валера, я эти места знаю, за столько лет-то. Тут поля чистые, что не видишь, ни бугорка, как простыня!". На Михалыча снизошло прекрасное настроение, под которое ему видимо хотелось прокатиться с ветерком. "УАЗ" скакал по полю действительно как "козлик" выбивая и вытряхивая пыль из одежды охотников.  Даже Андрей не оценил лихачество Михалыча, хотя как настоящий байкер, он любил скорость и свободу, но Михалыч явно превышал допустимое. "Михалыч, тормозни, а то сейчас твой "вкуснейший" плов из меня вылетит на твои чистые сидушки ", - пригрозил Андрей. И только сказав это, Андрей и все остальные почувствовали сильнейший удар машины об что-то в траве. У "УАЗ"ика даже задрало заднюю часть, и она опустилась резким движением вниз.Удар был такой силы, что Андрей вместе с ружьями в руках оказался в аккурат промеж передних сидений, Валерий Петрович, с неистовой страстью поцеловал свое отражение на лобовом стекле, смачно лизнув при этом стекло, Михалыч крепко вцепился в руль, который резким толчком ударил его в грудь, перебив дыхание. Матерясь на "ездока, а не водителя", команда вышла смотреть, что остановило "УАЗ". Это был обычный пень. Самый обычный, но высокий, толстый. Охотники долго недоумевали, что один единственный пень делал на середине огромного поля, где даже в далекой перспективе обзора в бинокль не было видно ни одного дерева. - "Всю жизнь тут ездил и не знал, что тут есть пни.. Пень."-оправдывался егерь. "Сам ты пень! Да еще и старый, в мозгах совсем труха!"- чуть ли не в один голос сказали Андрей и Валерий Петрович. Сели в машину и поехали дальше, но уже без бравады Михалыча. С "УАЗ"ом все было в порядке - ни мятенки, надежный бампер все выдюжил.
Андрей сделал вывод, если бы были на "НИВЕ" - могло быть всякое, "УАЗ" явно крепче и место в салоне больше, а следовательно безопаснее. Так выбор в пользу "УАЗ"а был сделал раз и навсегда, еще за долго до его покупки.