Интернет-поисковик по запросу «поведение и деятельность» дает ориентиры к структурированию подсистемной части определяемого мною предмета «потребности и возможности построения израильского образования под задачу поддержки перспективы выживания в обстоятельствах нарастающего межцивилизационного противоборства».
Поведение – взаимодействие с окружающей средой, опосредованное внешней и внутренней активностью.
Деятельность– осмысленное, целенаправленное поведение человека в социальной среде.
Во всех аспектах человеческой деятельности и поведения проявляется, с одной стороны, основа, унаследованная от предшествующих поколений, а с другой – всё множество непрерывных взаимодействий физической и социальной среды. Соотношение врожденного и приобретенного и, далее, биологического и социального – важная часть анализа данной проблемы.
Человеческая деятельность является главным источником культуры и цивилизации и вместе с тем основной разрушительной силой.
Целесообразно выделение внешней и внутренней деятельности. Принципиальная общность строения внешней и внутренней деятельности определяется тем, что обе они опосредствуют связи человека с миром.
Основными формами деятельности являются:
- познание;
- общение;
- труд.
Основными видами (уровнями) деятельности являются:
- игра;
- учение;
- труд.
Роль образования как социальной целостности предстает в единстве трех компонентов - концептуальная схема механизма формирования жизнеспособных субъектов для условий с жесткой конкуренцией приедставлена на рисунке вверху.