Альбина и редактор - 1 из романа Периметр

Владимир Митюк
До того
http://www.proza.ru/2019/04/09/1948


Утром они расстались, Альбине нудно было готовиться к какой-то презентации, превращаться в светскую львицу, а он поехал домой, ему нужно было переосмыслить узнанное, и понять, что теперь их с Альбиной связывают не только амурные отношения, но и нечто большее. К тому же она попросила встретить её вечером, и захватить с собой презервативы, посетовав, что завтра уже опасные дни, а ей не хочется иметь проблемы на старости лет. 
А на вопрос, в курсе ли периметр об их встрече, деликатно промолчала, загадав редактору ещё одну загадку.
***

Но вечером он только отвез её домой, но даже не поднялся наверх.
- Давай, потом, – женщина помедлила и сказала, - я…  боюсь к тебе привязаться, а сейчас это нельзя. Он всё  понял и согласился. Вадим никуда не спешил. Его захватила новая работа, он отдавал ей практически всё  свободное время. Большинство рассказов были интересными, с замысловатыми сюжетами. Но, как только дело доходило до процесса, авторш буквально стопорило. Он чувствовал, что это не совсем так, но опыт, опыт…. Несмотря на красивую жену и очаровательную любовницу, Вадима нельзя было назвать донжуаном. Он вспоминал встречи с Машей, но все они были, если можно так выразиться, скромными и, увы, однообразными. Они что-то выпивали, беседовали, потом  направлялись в спальню, или умещались на диванчике. Получали разрядку, опять беседовали и расставались, договорившись о следующей встрече.  И все. Возможно, именно поэтому его оставили и жена, и любовница. А он ничего не понял. Зато сейчас, за месяц, у него целых три новых и абсолютно разных женщины. Он не мог определиться, и не знал, получат ли их отношения дальнейшее развитие, но вот с Альбиной ему было хорошо. Так почему же из головы не выходила Тамара?

Вадим пытался отрешиться от себя, выпивал сто граммов коньяки или виски, не больше, и снова принимался за работу. И ему было интересно дополнять сюжет новыми деталями, не меняя сути. Хотя его смешило описание халатов, сексуального белья, нежного звона бокалов, из которых…. На медвежьей шкуре перед камином или на пустынном острове. Но страсть чувствовалась, другое дело, что передать её сложно он понимал это.    

Он увлекался, и чуть было не пропустил сообщение о том, что ему выслан договор, который необходимо подписать. Даже два, как и говорила Альбина – на редактирование и на аренду. Вся процедура заняла не более получаса. И пришло СМС – мол, так и так, завтра в редакцию принесут пакет.

Редактор даже не успел что-то понять и испугаться – дело поставлено на широкую ногу, кто-то все отслеживает. Вскрыл пакет, а там – запечатанная карточка с каким-то кодами и его фамилией. И маленькое сообщение – что действие начинается с завтрашнего дня, и что обладатель сей карты имеет возможность проходить на все мероприятия, имеющие логотип «», а также в резиденцию представителя.  И план «заповедника», чтобы он смог найти свой коттедж.

Нет, он не радовался причислению к лику святых или тайному обществу,  но его, кроме беспокойства, одолел чисто профессиональный интерес. В свое время он был не то, что известным, но подающим надежды молодым писателем, однако смутные годы направили его по другому пути. Он писал что-то, но в стол, и через некоторое время почувствовал, что уже не может выносить свои произведения на суд праведный, обоснованно опасаясь критики в свой адрес и потери лица. Правда, на пару литературных сайтов выкладывал свои опусы под псевдонимом. А сейчас он подумал, что и эта сторона его деятельности известна в периметре. Но он уже включен в орбиту, и решил не заморачиваться, а действовать в соответствии с ситуацией.  Хотя новых вопросов появлялось всё  больше и больше. Но он даже не мог их чётко сформулировать.

***
Похолодало, снег то выпадал, то таял. Поэтому редактор решил выехать пораньше, запасшись продовольствием на вечер и утро. Пока не знал, переночует там или нет. Дорога была почти свободна – мало кто за пару недель до Нового года выезжает за город, если не намечены какие-то мероприятия.

Через два часа он уже у ворот периметра. Странно, но он уже не был первым – на свежем снегу виднелись отпечатки протекторов ни одной машины.

Он свободно въехал на территорию, поздоровался с дежурным охранником. Тот вручил ему ключи от коттеджа и пожелал хорошо провести время.  Ну да, он будет совершенно один и сможет поработать, если сумеет растопить камин и согреть помещение.

Его новый домик располагался в низине, на самом краю, ближе к лесу, в другой стороне от домика Елизаветы. Но той, по его сведению, в городе не было, а с Альбиной они не созванивались – она сказала, что сама найдет его.  И Вадим не торопил события… 
 
 За второй линией остановился, достал план и уточнил месторасположение коттеджа. Сначала он путь указывал след от въехавшей до него машины, потом она свернула в проулок, и он проехал метров сто по недавно выпавшему снежку. Дорога вела чуть вниз, и вскоре он остановился возле коттеджа с номером 37.

Чисто символические ворота и низенький полуметровый забор, не загораживающий, но как бы определяющий личное пространство. И Вадим подумал – хорошо, что он приехал рано, успеет осмотреться и решить, что делать – остаться здесь или вернуться. Он оставил машину в дворике, и пошел осматривать свои владения.
Коттедж был небольшой, практически одноэтажный, зато с мансардой – наверное, там такой же кабинет, как у Альбины. Хорошо, можно работать, глядя на лес.  Бассейна возле домика не было, редактор по деревянной лесенке спустился вниз, и обнаружил большой пруд, покрытый свежим ледком, и доходящий до границы периметра. Возле него – обязательная беседка.

Вадим вернулся, постоял на веранде возле двери, достал ключ. Зачем, - вдруг подумал он, - и так было хорошо, а тут…. Но перспектива узнать что-то новое была все-таки сильнее сомнений. 
Выключатель – слева, но и так было светло. В холле – неизменный камин, уже разложены дрова, можно разжечь. И тут же – электрокамин-обогреватель, который он незамедлительно включил. Пустынный коттедж промерз, в нем никто не жил, и температура была почти уличная, около нуля. 

    Осматриваться особо не пришлось – в глубине холла – ниша, в ней – холодильник, плита и кухонная стенка. Другое окно выходило на заснеженный пруд. Рядом – бар, который он открыл автоматически. И удивился – тот не был пустым – коньяк, виски, вино. И набор стаканчиков и фужеров. Да, здесь всё  приготовлено – войди, выпей, согрейся и посиди на диванчике или в кресле напротив камина. А можешь даже полежать на шкуре. И посмотреть плазменный телевизор.
Наверх вели деревянная лестница, Вадим решил подняться туда позже, и посмотреть, какой открывается вид.

Обитая вагонкой или её имитацией, дверь вела в спальню, там – без излишеств, со вкусом, но достаточно. Как в гостинице, - подумал он, увидев застеленную двуспальную кровать,  шкаф, тумбочку, висящий напротив телевизор, и даже электрический чайник.

Чайник навел его на мысль о том, что хорошо бы выпить горячего и покурить на открытой веранде. Правда, можно опустить шторки и закрыть веранду. Но это ни к чему. Он достал термос, поставил на столик, достал сигарету и закурил. Потом открыл термос и налил горячий чай с малиной в крышку. Хорошо! Действительно, здесь хорошо работать в одиночестве, было бы свободное время.

- Согреваешься, да?
Он даже не заметил, как подошла Альбина. Но не удивился тому, что она здесь, по крайней мере, внешне. Она была в легком пуховике, накинутом на шерстяной свитер.

***
- Садись, чаю хочешь? – и снова налил чай в крышечку.
- Спасибо. Уже осмотрел свои владения?
- Не совсем, в мансарду не поднимался. А так – будто меня здесь давно ждали.
Только прохладно. А ты – как снегурочка.

- Немного есть, да, - согласилась девушка, и продолжила - конечно, когда никто не живет и не протапливает. Некоторые, правда, даже осенью предпочитают проводить время здесь, хотя бы выходные, но много мероприятий, и вырваться сложно. Зато за периметром никто не мешает. Интернет всегда под рукой.
- И я взял с собой ноутбук, согреюсь, поработаю.
- Ну, в этом нет необходимости. У меня уже тепло, правда, всю ночь пришлось топить камин, только к утру задремала.
- А как ты зашла, что я не заметил?
- Просто, по лесенке с перилами. Если ты помнишь, хотя вряд ли, на октябринах, мы были в беседке напротив моего коттеджа, а она недалеко от твоей. А мой коттедж – выше, до поворота. Внизу же – дорожка, на проходит через все участки, а остальное – просто. Ну, пойдем, показывай!

Поднялись в мансарду, открыли шторы, отсюда открывался вид на беседку и лес.  Ничего лишнего – стол, два кресла. Светильник.

- Вот усядусь сюда, открою ноутбук и буду работать, - улыбнулся Вадим. 
 - Нет, сегодня – вряд ли,  хорошо, если дом успеет обогреться к вечеру. А у тебя какие планы? – девушка улыбалась.

Редактор пожал плечами – самое время ответить – да ты, конечно, - но он почему-то смутился. Он вообще не думал, что встретит здесь Альбину. Ну, растопит камин, посидит, походит по поселку. Перекусит. А вечером – домой, благо дорога пока не скользкая и…

- Ну, пойдем ко мне, я тебя накормлю, обогрею, - девушка улыбалась, - а обогреватели включим, чтобы дом согрелся. Нет, можешь не закрывать. Никто не зайдет. А ты знаешь, что можно пользоваться только карточкой? Вот, подносишь сюда, и все. А электрокамин можно включать-выключать по телефону – отправил СМС, и все. Я тебя научу. Ноутбук возьми, на всякий случай, если захочется поработать.

Он взял рюкзак, хотел спуститься вниз, но Альбина остановила его.

- Нет, пойдем верхом, чтобы у тебя закрепилось знание. Кстати, ты не страдаешь географическим кретинизмом?

 - Не знаю, - рассмеялся Вадим, - я не так часто бываю в новых местах, а здесь заблудиться сложно. Только раньше я был или ночью, а днем – один раз. Он хотел сказать – с Елизаветой, но вовремя осекся – зачем упоминать имя другой женщины, а Альбина и так в курсе.
- Кстати, а с Тамарой ты виделся?
- Нет, все ж заняты, а навязываться я не привык. Не тот возраст.
- Ну, на возраст тебя рано жаловаться, - Альбина поняла, что её фраза была двусмысленное, - а возможность будет, у тебя уже пропуск есть.
Свежий снег скрипел у них под ногами, Альбина держала его под руку, и Вадим подумал, что жизнь не так уж и плоха.
Они почти дошли до поворота, как на главную дорожку въехала машина и повернула направо.

- Интересно, кто же это? – задумалась девушка, - выходит, не только мы… Инстинктивно отошла в сторону и потянула за собой Вадима. – Мне кажется, что…
Машина остановилась у второго коттеджа.

- Твое желание исполнилось – вот и Тамара приехала, - Альбина заговорила шепотом, хотя их никто не мог услышать, и пояснила – это их коттедж. - И продолжила, задумавшись: - Странно, но у неё сегодня прием, и вице-премьер приезжает, тогда кто же?

На таком расстоянии редактор не мог разглядеть, кто вышел. Но Альбина!
- Так это же её благоверный. Неужто тоже из Москвы приехал и сразу сюда? А кто с ним? – из машины вышла и потянулась женщина в такой же светлой, как у Альбины,  курточке.

- Смотри-ка это же Елизавета! Ты не ревнуешь?
- У неё свой коттедж, зачем? Нет, не ревную, ты же здесь.
Так, Елизавета, которой якобы не было в городе. Интересный момент.

До того -