Что такое мищ?

Залимхан Абдулаев
 Это было в Дагестане в июле 2018 года.

 Идет на встречу мужчина весьма солидный и громко кричит на весь парк. Видно допекли на работе мужика. Речь его была непонятна, но я выяснил что это был врач и высказывался он по поводу современной медицины. Язык кстати был очень красивый, хотя и матерный.

 -Ригинна блин, кутух ригинна, мищ ригинна, модернизация ригинна, оптимизация ригинна, винреформа медицинамищригинна.

  -Брат, салам алейкум, зачем ругаешься?-спросил я.

  -Ваалейкум ассалам, инна лаккучу ура?

  -Лаккучу, но родился и вырос в Кабардино-Балкарии.

 -Лакку маз кьулли?

 -Неее брат какулли. Я же не в Дагестане родился.

 -Тогда с чего взял что я ругаюсь, ты же не знаешь лакского языка.

 -Да и так понятно что не любишь ты нашу медицину и организаторов здравоохранения.

 -Леееее уссуй, я этот организатор здравоохранения дом труба шатал и маминамищригинна делал. Достали уже все уиныт уихрит. На работе бардак полнейший заведующий всех врачей из одного филиала в другой туда сюда, туда сюда кутух ригинна ччай бура.

 Я не успеваю в одной поликлинике прием вести, а он икьуш через неделю направляет меня в другой филиал. Больные волнуются возмущаются, а заведующему все пофиг. При этом требует диспансерный группа чтобы вел. Какой диспансерный группа? Я в поликлинике больше недели не задерживаюсь. Не успеваю начать сразу в другой филиал направляешь мищ ригинна.

 Бардак в медицине брат бардак. А по телевизору  одна Малышева только....учит нас что какать нужно правильно. Приезжай к нам в аул я тебя в сортир в огороде отведу и там проведу по данному вопросу курсы плвышения квалификации кутух ригинна ччай бура. Вот так брат.

 Я выслушал его и предложил переехать в Москву. Приезжай брат такие хирурги как ты нам нужны. У нас и зарплаты хорошие, и начальство доброе и порядок полный. Модернизацию и оптимизацию здравоохранения проводят добросовестно без нарушений. Премиальные и стимулирующие выплаты все своевременно. Будешь жить хорошо и зарабатывать. А кстати что такое мищ и ригинна?

 -Спасибо брат. А что такое мищ я тебе не скажу. Сам догадайся и учи родной язык.

 С тех пор у меня дилемма. Что же такое мищ?

 P.S. Уссуй на лакском языке означает брат, а что такое мищ я так и не узнал.