Глава 33

Альберт Деев
В это время над аллеей наблюдал Тихомиров. Чуть брезжит рассвет. Ещё довольно темно, дачные домики, деревья, кусты видны не резко в туманной, колышущейся мгле.

Он заметил, что какой-то человек ходит меж дач, присматривается, что-то ищет. Силуэт расплывается, попадая в сгустки тумана, становится еле заметным.

Неужели он, убийца?! – затрепетало сердце сыщика. – А может, кто другой ищет что-то в туманной дымке? Да нет! С чего будет так осторожно ходить, постоянно оглядываясь, невинный человек! Определённо, это убийца! Наконец-то! Не зря мы высматривали, рано утром и вечером попозже ждали его!

Он приготовил смартфон, чтобы документально подтвердить причастность данного, ещё неизвестного человека к убийству. Вдруг резкий ребячий голос:

-  Ты что здесь делаешь?

Тихомиров вздрогнул от неожиданности, смартфон зацепил за ветку и выпал из руки.

- Откуда ты взялся? Чего не спишь в такую рань? – негромко спросил сыщик.

- Захотел в туалет, вижу – ты идёшь, вот я за тобой и шёл! – признался юный следопыт.

- Я и не видел, как ты шёл! – удивился шерлокхолмс.

- Так я потихоньку шёл, а ты не оборачивался!

- Вот никогда бы не подумал, что за мной будет следить такой шкет!

- А ты что здесь делаешь? – поинтересовался снова мальчонка.

- Тише, не шуми. – чуть-ли не шёпотом попросил Илья, решив приоткрыть, зачем он сюда пришёл в такой ранний час. Всё равно не отстанет, а громко говорить будет – спугнёт до времени преступника. – Видишь, вон тот человек, вполне возможно, убийца, а я его выслеживаю. – он показал на еле заметный в тумане силуэт.

- Уби-ийца! – с придыханием, чуть ли не шёпотом. – Можно и я с тобой буду выслеживать его? - 

Если сказал А, надо произносить и Б.

- Можно, но говори или шёпотом, или молчи! –предупредил мальца. – Да, а как тебя звать-то, пинкертон? – поинтересовался Илья.

- Вовсе я не пикертон! – обиделся юный сыщик. – Моё имя Никита Мулин! – закончил малыш.

- Во как! Никита, да ещё и Мулин!
В это время убийца встретил старушку. Илья поднял смартфон, но резкое движение – и смартфон, задев за ветку, вылетел из руки, задняя стенка открылась и куда-то отлетела. Блок питания вылетел и Илья, не видя его, начал лихорадочно искать.

- Бабушка упала! – прошептал юный пинкертон.

- Чёрт бы тебя побрал! – выругался шёпотом Илья. – Из-за тебя не сфотал ничего. Задать бы тебе феферу, да разорёшься!

 - Но я не знал, для чего ты забрёл сюда. – начал оправдываться пацан.

- Ладно, проехали. – с досадой вылетело у Ильи.

Илье оставалось выведать у юного ветрогона, как он оказался на даче.

- Откуда ты взялся на мою голову? – с досадой прошептал пинкертон.

- И вовсе не на твою голову! – шепотом возмутился Никита.

- Ну ладно! Откуда ты взялся? -  примирился Тихомиров.

- Ни откуда я не взялся. – возмутился мальчишка. – Я увидел, что ты идёшь, и пошёл за тобой.

- Плох из меня, видимо, Шерлок Холмс! – с горечью произнёс Тихомиров. – Никудышный  сыщик – произнёс он, ища блок питания.

Он нашёл блок питания, вставил его на место и заставил смартфон работать, но момент был упущен.  Тихомиров надеется, что Андрей Шлыков сфотографировал преступника и теперь следует за ним, но с той стороны туман был такой, что Андрей не видел ничего кроме неясного силуэта и то изредка, когда ветерок отгонит туманную завесу. Андрей мельком увидал в густом туманном мареве неясный силуэт шагающего и то лишь какую-то долю секунды.


Продолжение следует