Мир погружен во мрак и ходит в свете

Ирина Коноваленко
Как неоднозначно устроен мир! Каким взором смотришь на него: для доброго – добрый, для злого – злой.

Существует Объективный Универсум, именуемый в христозороастризме Арта. Православные, ссылаясь на старцев, часто предостерегают против прелести. Прелестью №1 должно счесть духовную слепоту, или неспособность различать между черным и белым, злом и добром.

Злой – заведомо слепой. Шагу не сделает без того чтобы не споткнуться и не упасть в яму, затянув туда с полдюжины попутчиков. Попробуй объясни махровому фарисею, что священнический содом – чудовищное зло. Подстрекание к войне – зло. Нетерпимость к инославным – зло. Болтовня, курилка, праздность – зло. Расслабленность, принятие помыслов – зло. Авторитарная власть – зло. Деньги – сплошное зло. Противиться злом злу – зло. Обывательство – зло.

‘Что тогда не зло? – возопит душа. – Чего мне держаться?’ Подожди, не торопись. Научись иначе смотреть на мир – добрым взглядом. Посмотри: зла нет и в помине! Ничего кроме добра. Взгляни на небо – Добрый Промысел и Добрый Бог. Воздень взор гореo – тысячи добрых миров и христов. Воспари еще выше, к престолу Богородицы, готовой заступиться за тебя в случае беды. И недалече Китеж-град, город друзей и провиденциальных собеседников… Мощевая земля, матушка-питательница. Заснимешь на фотопленку саванну – сколько добрых животных: буйволы, зебры, лани, олени. Сколько доброты в царственных дубах, эвкалиптах и кипарисах! Неземною добротою благоухают домашние и степные цветы. Как добры птички и живущие в условиях любви домашние животные.

Неоднозначность, неоднозначность, неоднозначность! Мир погружен во мрак – и ходит в свете. Миллион соблазнителей – и еще больше христов. Собравшись с мыслями, научись спокойно озирать мир небесными очами, хотя бы каков с высоты соколиного полета: сплошные фабричные дымы, тюрьмы, бессмысленные тракты, экраны-ловушки, убийства, ложь, гипноз, насилие, крики беззащитных жертв… Приходишь к выводу: став по-настоящему добрым, становишься сто из ста не от мира сего. В противном случае навяжут зло, хотя бы под видом государственного попечения, национальной заботы, институционального долга и пр. Как без электричества, медицины, образования? без армии на войне? без полиции среди хулиганья? без правозащитников, если кругом несправедливость? Бытие и статус агнца обладает одним незаметным, но неслыханным преимуществом – покровом Заступницы за добрых людей. Безусловным! Нет зла в нашем Добром Отце, нет зла на небесах. Представь, среди тысяч составляющих твоей души затесалась хотя бы крохотная частица зла. О, долго придется стоять у врат Царствия и бить поклоны, прежде чем чуть-чуть приоткроются двери и сможешь в щель рассмотреть каково там. Привратник строго спросит: ‘Чего тебе?’ ‘Откройте!’ – с надеждой воскликнет душа. В ответ услышит захлопывание врат и внутренний голос: ‘Еще не окончательно освободился от зла’. ‘Как же? – встрепенется воздушный странник. – Я только и делал что творил добро ближним’. ‘Испроси Премудрость Божию, и укажет тебе на одну-единственную ядовитую крупицу, оскверняющую твой состав. Пока она не исторгнута, бесполезно проситься в Обитель Небожителей’.